Чем покрасить трубы отопления в доме?

Чем покрасить трубы отопления в доме?

Как самостоятельно покрасить трубы отопления

Процесс покраски труб должен учитывать специфичность предмета – по магистрали циркулирует теплоноситель. Какие инструменты необходимо использовать для ее нанесения? В каких условиях должна проводиться покраска? Ответы на все эти вопросы – в нашей статье.
Посредством окраски труб решается сразу несколько проблем:

  • трубы, доставляющие внутрь и отводящие теплоноситель из радиаторов, защищаются от коррозии;
  • магистраль системы отопления приобретает привлекательный облик, соответствующий оформлению интерьера.

Этапы покраски

Следует учитывать то, что даже самая качественная и дорогая краска не даст гарантии успешного результата, если поверхность трубопроводов не была правильно подготовлена.

Подготовка к покраске

Покраска труб должна начинаться только тогда, когда они очищены от грязи, старой краски, отшлифованы, обезжирены и загрунтованы. Предлагаем вам ориентировочный алгоритм действий по подготовке отопительной магистрали к окрашиванию.

  • удалите с труб и радиаторов всю грязь и пыль с помощью влажной тряпки или ершика;
  • очистите поверхность до металлического блеска наждачной бумагой или специальной насадкой на дрель;
  • ошкуривание и обезжиривание уайт-спиритом или другим растворителем;
  • обработка антикоррозийным грунтом.

В ходе подготовки труб под покраску можно использовать некоторые советы. Размягчить старую краску и ржавчину можно химической смывкой, а затем без труда удалить шпателем. Использовать грунтовку лучше на алкидной основе, т.к. она улучшит адгезионные характеристики металлической поверхности, и краска будет лучше сцепляться с поверхностью.

Если вы не пренебрегли ни одним из этапов подготовки, можете быть уверены, что покраска труб отопления сделает их привлекательными и надежно защищенными от коррозии.

Как проводится окраска?

Перед тем как покрасить трубы и радиаторы, застелите пол под магистралью отопления пленкой или старыми газетами. Стену за батареей можно оклеить малярным скотчем или защитить листом плотного картона.

Работайте небольшой кистью с мягким ворсом, валиком из поролона или краскопультом. Выбор инструмента зависит от ваших умений и конкретных особенностей данной отопительной магистрали.

Сначала следует покрасить верхние части трубопроводов и батарей. Низ трубы красят в последнюю очередь, чтобы не испортить его подтеками и разводами. Если необходимо нанести несколько слоев краски, выдерживайте время на сушку каждого.

Если вы используете краскопульт или аэрозольный баллончик с краской, процесс покраски пойдет намного быстрее. Однако предварительно изучите инструкцию по эксплуатации распылителя и выясните, с какого расстояния допускается перенос пигмента.

Как выбрать краску?

Конечный результат ваших трудов зависит не только от того, как краска нанесена на металл, но и от того, насколько она качественная и подходящая для подобных работ.
Краска для отопительных труб должна отвечать следующим требованиям:

  • термостойкость от 100°С;
  • устойчивость к истиранию и агрессивным чистящим средствам: трубы и радиаторы довольно часто приходится мыть;
  • нетоксичность: в процессе нагрева красочное покрытие не должно выделять в воздух запаха и вредных веществ.

Виды красок

Сегодня на рынке можно найти краски с разным компонентным составом.

Акриловые эмали производятся на основе органических растворителей, поэтому покраска труб неизбежно сопряжена с неприятным резким запахом. Однако результатом будет прочное глянцевое покрытие, которое сохранит свою целостность и привлекательный внешний вид надолго.

Алкидные краски тоже пользуются большим спросом в деле преображения труб и радиаторов. Минусом их является резкий запах не только в процессе покраски, но и в эксплуатации. Зато слой получается действительно прочным. Алкидные краски отличаются богатством оттенков.

Водно-дисперсионные эмали привлекательны тем, что не требуют много времени для сушки труб и радиаторов, а сама покраска проходит без выделения резкого запаха, ведь в составе данных эмалей нет едких растворителей.

Обзор ведущих производителей

И отечественные, и зарубежные производители лакокрасочных материалов предлагают самый широкий выбор термостойких эмалей для труб и батарей. При этом цена нередко зависит не только от качества материала, но и от известности бренда.

Большой популярностью пользуется краска Radiator Paint (Голландия). Ее можно отнести к разряду «классики». Покраска дает результат в виде безупречно белой поверхности с глянцевым блеском.

Трубы и радиаторы можно покрасить и эмалями Heizkorperlack и Mipatherm 600 производства Германии. Ее можно наносить без предварительной подготовки поверхности. Краски данной марки сохнут достаточно быстро, запуск системы отопления допускается уже через 3-4 часа после завершения малярных работ.

Еще одна известная марка алкидных эмалей – Radiator. В паре необходимо приобретать разбавитель «Юнит» («Юнит Спрей» – для краскораспылителей), который добавляется в рабочую смесь в объеме 5%. Будьте готовы к тому, что если покрасить ей трубы в светлые тона, то в процессе эксплуатации они могут немного пожелтеть.

Состав Elementfarg Alkyd (Швеция) – это средство 2 в 1: его можно использовать и как грунтовку, и как краску. Таким образом, вы сэкономите средства на покупку антикоррозийного грунта и время на отдельное грунтование и окрашивание. Окраска с применением Elementfarg Alkyd обычно ведется в 2 тонких слоя.

Другое средство из того же разряда – эмаль «УНИПОЛ®» (Т-марка). Она тоже сочетает в себе свойства грунта и термостойкой краски. Покрытие выдерживает нагрев до 200°C. Поверхность получается гладкой и матовой. Покраска должна вестись только по холодному металлу, можно прямо на старую эпоксидную или алкидную эмаль. Удобнее работать краскопультом в 2-3 слоя.

Эмаль ВД-АК-1179 обладает высокими адгезионными показателями при работе с разными металлами и грунтовками. Покрытие получается гладким, глянцевым, устойчивым к пожелтению под действием высоких температур.

Какой краской и как покрасить трубы отопления своими руками

В наше время краска для труб отопления может придать неповторимый вид трубопроводу и батареям, который сохранится на длительное время. Назначение краски – защитить от коррозии и придать видимой части системы необходимый цвет, а также пристойный внешний вид в целом. Для получения качественной окраски батарей и труб необходимо правильно подготовить их поверхности к процессу окрашивания.

О выборе краски для труб отопления, а также о технологии их окрашивания подробно расскажем в нашей статье.

Трубы отопления до и после покраски

Выбор краски

Теперь выясним, чем красить трубы отопления. От выбора правильной краски и будет напрямую зависеть конечный результат. Выбирая краску, необходимо исходить из тех требований, которые к ним предъявляются. Итак, краска для отопительных труб и батарей должна иметь:

  • высокую термостойкость (не ниже 100 градусов);
  • устойчивость к истиранию;
  • не быть токсичной;
  • устойчивость к агрессивным средам.

Виды красок для труб отопления

В продаже имеются краски, которые специально предназначены для окраски труб отопления:

  • Эмали акриловые. Выпускаются на основе органических растворителей, поэтому покраска труб отопления с их помощью и процесс высыхания будет сопровождаться характерным запахом растворителя. Однако это оправдывает конечный результат – глянцевый блеск и длительный срок эксплуатации.
  • Алкидные эмали. При использовании также источают неприятный запах, который может в дальнейшем ощущаться и при работе системы отопления. Но зато окрашенная такой краской поверхность будет устойчива к истиранию и высоким температурам. Следует учесть, что производители выпускают довольно широкую гамму цветов данной краски, которая может удовлетворить любой спрос. В связи с этим она довольно популярна среди потребителей.

Водно-дисперсионная краска Heizkorperlack торговых марок Дуфа и Альпина отлично подойдет для реставрации радиаторов и труб отопления

  • Водно-дисперсионные краски. Окраска труб отопления водно-дисперсионными красками, которые специально предназначены для этой цели, являются наиболее распространенным выбором. При работе с ними не ощущается специфический запах, к тому же они очень быстро сохнут.

Есть еще и масляная краска, но сейчас она мало применяется для таких целей.

Какой краской красить? Конечный выбор всегда остается за потребителем.

Лучшие производители красок для покраски труб отопления

Производители, как отечественные, так и зарубежные производят большое разнообразие красок, которые отличаются цветовой гаммой и качеством. Цена чаще всего зависит от марки краски и производителя. Среди стран-производителей красок, которые могут удовлетворить фактически любые вкусы, надо отметить Голландию, Германию, Швецию и др.

Так, эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) производства Голландии имеет белый цвет и после покраски позволяет получить безупречную глянцевую поверхность.

Эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack) и краска Мипатерм 600 (Mipatherm 600) производства Германии славятся своим качеством, не требуют предварительной подготовки поверхности. Уже через 3-4 часа после нанесения таких красок можно включать систему отопления, что является преимуществом, если ремонт производится в зимний период.

Алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd) производства Швеции применяется и как грунтовка, и как краска, что очень существенно, т.к. отпадает необходимость отдельной грунтовки. Поверхность достаточно лишь покрасить в 2 слоя.

Покраска труб системы отопления

Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках

Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

Чем красить трубы отопления: совет специалистов

Отопительные трубы и радиаторы (батареи) есть почти в каждом доме. И нередко возникает проблема – как и чем покрасить всю эту систему или её часть. А зачем красить трубы, спросят некоторые. Начать хотя бы с того, что систему отопления в доме меняют очень редко, а многие не меняют вовсе. А любая вещь имеет свойство изнашиваться, и отопительные трубы не исключение. Краска, которой они покрывались до этого, может облупиться и слезть.

Теперь вспомним, что мы имеем дело с жилой квартирой – помещением, где каждая деталь должна вписываться в интерьер и, по крайней мере, не выглядеть уродливо. Кроме того, краска помогает защитить трубу от коррозии.

В наше время, конечно, выпускаются радиаторы, которые не нужно красить – на них уже есть защитный слой. Однако всё остальное – трубы – таким свойством не обладает, поэтому до сих пор нуждается в своевременной покраске.

какой краской красить

  1. Какие существуют краски?
  2. Как красить трубы
  3. Покраска чугунного радиатора
  4. Горячие или холодные?

Какие существуют краски?

Разобравшись, зачем нужно красить трубы, посмотрим, какими средствами это можно осуществить. Красок для труб существует множество, однако наиболее востребованными являются несколько типов.

1. Алкидная эмаль. Это краска, которая выдерживает высокие температуры и не подвержена другим воздействиям. Однако она «издаёт» очень неприятный запах, пока не высохнет до полного состояния. Из-за этого не все её любят, предпочитая другие виды красок.

алкидная эмаль для радиаторов

2. Водно-дисперсионная краска. Она хороша тем, что быстро высыхает и служит достаточно долго. Но не все представители этого типа красок подходят для отопительных батарей.

водно дисперсионная краска для батарей отопления

3. Акриловая эмаль. Она имеет глянцевый блеск, с годами не тускнеет и не меняет цвет. Однако для того, чтобы красить ею трубы, необходима предварительная грунтовка.

Как видим, у всех перечисленных типов лако-красочных покрытий есть свои достоинства и недостатки – идеальных среди них нет. Поэтому при покраске следует руководствоваться собственными предпочтениями.

  1. Впрочем, фирменные марки красок этих типов нередко лишены некоторых недостатков. Так, голландская эмаль Радиатор Пейнт не имеет запаха. Она имеет традиционный для труб белый цвет и в наше время считается одной из самых оптимальных марок краски.
  2. Антикоррозийная краска Миллертемп выделяется своей температурной устойчивостью – выдерживает до 600 градусов. Она не требует грунтовки. Миллертемп имеет угольно-серый или алюминиевый цвет, тоже достаточно востребованный в покраске труб.
  3. Элемент фарг Алкид – краска шведского производства, не требующая грунтовки и выдерживающая достаточно высокую температуру. Она часто применяется для подготовительного слоя, поверх которого наносится другая краска; но можно её использовать и как самостоятельное покрытие.

Часть таких фирменных марок предназначена для окраски любых металлических поверхностей. Но другие выпускаются специально для отопительных батарей и обладают в связи с этим дополнительными свойствами.

Трубы отопления покрашены с фантазией

Как красить трубы

Обычно отопительные трубы красят раз в пять – семь лет, то есть достаточно редко. Наносить краску желательно после того, как другие виды ремонта уже закончены. Стены и пол перед покраской тщательно защищают от случайных брызг; даже если вы искусный мастер, всё равно от капель краски полностью не избавитесь.

Не забудьте прежде чем покрасить, зачистить батарею

Цвет краски имеет большое значение для способности труб отдавать тепло. Специалисты рекомендуют не белый цвет, который предпочитает большинство хозяев, а чёрный или другой тёмный. Другое дело, что этот цвет часто не гармонирует с общим стилем помещения или просто кажется «мрачным». Тут уже хозяину стоит поразмыслить, что для него важнее – дизайн или практичность. Можно, конечно, выбрать компромиссный вариант (тёмно-серые трубы металлического оттенка) или проработать облик комнаты так, чтобы тёмные трубы и радиатор вписывались в него.

Красить можно разными способами, в зависимости от состояния старого слоя краски. Если он лежит ровно и не потрескался, то новую краску можно наносить прямо на него. Если старая краска начинает трескаться и вспучиваться, то необходимо зачистить трубы крупной шкуркой, чтобы сделать поверхность ровной и снять все отходящие части.

А если прежний слой слезает полностью, то его нужно снять, а перед покраской поверхность труб покрыть грунтовкой. Важно, чтобы перед нанесением грунтовки трубы были чистыми и ровными, для этого их хорошо моют и протирают ветошью.

Грунтовка наносится тонким слоем, после чего с помощью валика или баллончика наносится краска. Всего нужно два слоя краски, каждый из которых должен сохнуть примерно по шесть часов. После того, как покраска окончена, следует подождать определённый период перед тем, как начать пользоваться трубами.

пошаговая инструкция по чистке батареи

В принципе, красить можно и обычной эмалью, но специалисты рекомендуют предпочесть алкидную из-за ряда преимуществ (быстро сохнет, легко наносится).

Красить трубы необходимо сверху вниз, в противном случае подтёки могут испортить ровную поверхность. Не стоит экономить и окрашивать только переднюю часть системы – покрыть краской нужно со всех сторон.

При покраске рекомендуется пользоваться баллончиками и пульверизаторами, а не традиционными способами. Исключение составляют лишь некоторые случаи (например, окрашивание радиатора).

Покраска чугунного радиатора

Эта часть процесса – одна из самых сложных. Радиатор не следует красить поверх старого слоя, потому что поверхность будет неровной, шероховатой. Поскольку радиатор нередко располагается в неудобном для обслуживания месте, его рекомендуется снять перед покраской. Для обработки радиатора желательно применять поролоновый валик небольшого диаметра, который способен красить ровно и проникать в самые трудные места.

Пошаговая инструкция покраски батарей

Горячие или холодные?

Часто спрашивают и о том, можно ли красить трубы «в горячем состоянии». Делать это не рекомендуется, поскольку в данном случае на поверхности появятся пятна и разводы, краска ляжет неровно. Так что красить необходимо тогда, когда отопительный сезон ещё не начался.

Как покрасить трубы отопления правильно

Как красить трубы отопления представляют буквально все, но многие только представляют, но этой работы не делали. Хотя для качественного нанесения нужно соблюдать определенную технологию, ведь краситель не просто должен покрыть трубы, но и еще долго служить. Ведь это все-таки высокие температуры.

Сегодня мы и рассмотрим этот вопрос. Так же на видео в этой статье вы сможете посмотреть наиболее сложные моменты выполнения этой работы.

Правила покраски труб отопления и радиаторов

Эта работа полностью делается своими руками. И цена ее не значительная. При правильном нанесении покрытия вы об этом не будете помнить порядка 10-ти лет. Теперь давайте все рассмотрим по порядку.

Выбираем краску

Давайте сразу разберемся какой краской покрасить трубы отопления, чтобы конечный результат не заставил нас разочароваться в качестве проделанной работы.

Выбор материалов для покраски труб и батарей отопления должен учитывать следующие требования:

  • Повышенную жаростойкость (см. Теплоизоляционная краска: особенности материала);
  • Устойчивость к истиранию;
  • Нетоксичность;
  • Способность противостоять агрессивной среде.

Виды покрасочных материалов

В магазинах строительных материалов можно приобрести краски для обработки поверхности отопительных труб:

Акриловые эмалиИзготовляются на основе веществ органического происхождения, дающих побочный эффект характерного приторного запаха в процессе покраски и высыхания. Зато наверняка порадует результат – глянцевость обработанной поверхности и износостойкость.
Алкидные эмалиУвы, специфический запах будет сопровождать не только процесс покраски и высыхания, но и частично сохранится при последующей эксплуатации системы отопления. В возмещение этого недостатка, обработанная алкидной эмалью поверхность не будет бояться истирания и больших температур. Порадует и огромный выбор цветов, благодаря чему у потребителя алкидная эмаль неизменно пользуется большим спросом.
Водно-дисперсионные краскиРассчитаны именно на окраску труб отопления, в связи с чем их выбор можно считать оптимальным. Работа с данным видом красок протекает без ощущения неприятных запахов; сохнут они быстро.
Масляные краскиОни в свое время были наиболее популярны. Но сейчас есть и более новые варианты. Хотя он тоже актуальны. Это совершенно безвредный материал, который служит долгое время.

Порядок покраски

Порядок покраски отопительных систем установлен в основном следующий: один раз в 5 или 6 лет. Если у вас назрел ремонт, операцию покраски труб желательно оставить под его конец.

Для нанесения красителя вам понадобится:

Варианты окрашивания

Для нанесения краски есть несколько вариантов:

  • Если имеющийся слой не имеет существенных повреждений в виде глубоких царапин или заметных выпуклостей, допустимо окрашивать поверх него;
  • Если характер повреждений достаточно серьезный и даже заметна ржавчина, тогда подготавливаем рабочую поверхность путем предварительного ошкуривания;
  • Плохо держащуюся и начинающую отходить старую краску удаляем целиком (см. Как снять старую краску с батарей отопления), и только после этого можно приступать к окрашиванию.

Для металлических поверхностей понадобится и грунтовка. Она усилит сцепление поверхностей и продлит срок службы красителя.

Внимание: Необходимо помнить, что грунтовую смесь наносят исключительно на чистую и сухую поверхность. Поэтому предварительно протираем трубы отопления мокрой тряпкой, а вслед за этим – сухой ветошью.

  • Затем дожидаемся полного высыхания грунтовки, и можно начинать красить.
    Для нанесения краски никаких особых навыков не потребуется. Сохнет она быстро. Ваша задача лишь выдерживать по возможности тонкий слой.
  • Если же слой получился настолько тонок, что просвечивает, нанесите еще один слой. Это вполне согласуется с рекомендацией производителей красить минимум в два слоя.
  • После высыхания грунтовки красим валиком или краскораспылителем. В сложных для покраски местах придет на помощь кисть. Если обычной кистью нам не удается прокрасить труднодоступный участок трубы, воспользуемся радиаторной кистью. Благодаря длинной ручке с изгибом, она с легкостью пройдет в тонкий зазор и обработает плоходоступный участок трубы или батареи.
Читайте также  СНИП охрана труда в строительстве часть 1

Некоторые рекомендации

Вроде бы, что уж такого особо сложного в покраске отопительной системы. Тем не менее, трубы, как и прочие поверхности, требуют соблюдения относительно себя определенных правил.

Мы собрали небольшой перечень практических советов наших экспертов, следование которым позволит осуществить покраску, не отступая от норм и не прибегая к услугам профессиональных маляров.

  • Может вызвать сложность покраска чугунного радиатора. Очень часто эмаль наносят поверх имеющегося слоя краски, но мы вам этого не рекомендуем, поскольку качество поверхности оставит желать лучшего. Не поленитесь целиком избавиться от имеющегося слоя, затем прогрунтовать поверхность радиатора. Возможно, потребуется снять батареи, чтобы приступить к работам. Для окрашивания систем отопления из чугуна подойдут поролоновые валики малого диаметра. Они позволят покрыть эмаль ровно, охватив и труднодоступные участки тоже;
  • Нередко у экспертов интересуются: допустимо ли красить отопительные системы при включенном отоплении? Нет. Красят необогреваемые трубы. Специалист не возьмется за покраску отапливаемых в данный момент систем. Разумнее подгадывать ремонт к периоду, когда отопительная система не эксплуатируется или дожидаться конца отопительного сезона. Кому приходилось красить нагретый радиатор, имели возможность убедиться, что эмаль начинает ложиться неровно, возникают разводы;
  • Радиаторы и трубы зачастую имеют малоудобные формы и плоходоступные места расположения. Поэтому выполнение работы требует подчас не только внимательности, но и почти что филигранности. Соблюдайте наработанную последовательность операций: сначала очищение поверхности, потом грунтовка, затем высыхание грунтовки и покраска при помощи краскопульта или другими выбранными средствами, в зависимости от сложности поверхности;
  • Во избежание подтеков отопительные системы принято прокрашивать сверху вниз. Элементы труб и батарей красим не только спереди, а отовсюду, невзирая на труднодоступность.

Вряд ли стоит повторяться на тему важности грамотного выбора краски. К покрасочным материалам, предназначенным для работы с отопительными системами, предъявляются отдельные требования.

Не возбраняется продолжать использовать по старинке эмаль, однако на сегодняшний день производители способны удивить нас широчайшим спектром выбора красок. Все они в обязательном порядке являются термостойкими, сопротивляющимися истиранию и нетоксичными.

Внимание: Отдавать приоритет рекомендуется составам, содержащим металлический порошок. С такой специальной добавкой наша система отопления будет иметь безупречный внешний вид и, что немаловажно, отличную защиту от ржавления.

Чугунные трубы

Наибольшее внимание потребуется уделить покраске чугунных труб и радиаторов.

  • В основном их красят непосредственно по имеющемуся слою, отчего с каждым разом внешний вид данных элементов становится хуже, а поверхность все рельефнее.
  • Настоятельно советуем вам не полениться и убрать предыдущие наслоения краски, после чего обработать вскрытый металл грунтовкой. Если не получается добраться до некоторых элементов, требующих обработки, то радиатор и некоторые части трубы лучше снять и лишь после покрасочных работ и высыхания поставить обратно.
  • С чугунными элементами работать сподручнее поролоновыми валиками малого диаметра, что обеспечит равномерность нанесения краски.

Трубы отапливаемые и неотапливаемые

Стоит прислушаться к мнению специалистов, рекомендующих производить покрасочные мероприятия при отключенном отоплении. Несмотря на то, что наша краска жаростойкая, все же на холодную трубу она ляжет более качественным слоем. Иначе мы рискуем получить неровности, пятна, разводы и выпуклости на окрашенной поверхности.

На что обращаем внимание

Аккуратность никогда не бывает лишней. Имея дело с покраской отопительных систем, безусловно, мы хотим избежать брызг, разливов и пачканья нашего помещения.

Все эти неприятные нюансы не исключены, ведь работать приходится зачастую с труднодоступными участками труб, спрятанными в сложных по своим формам нишах.

  • После нанесения грунтовки все же лучше будет воспользоваться пульверизатором. Выбор в его пользу позволит существенно сократить продолжительность работы, а также добиться тонкости и ровности слоя.
  • Элементы отопительных систем красим сверху вниз. Как уже отмечалось, этим мы избегаем нежелательных подтеков. Помимо того, мы не допускаем перерасхода краски.
  • Любые элементы системы прокрашиваются не только с лицевой стороны, но и в скрытых от глаз местах.

Как видите, покраска труб отопления, хоть и имеет свои специфические особенности, при соблюдении всех данных рекомендаций вполне может быть выполнена вами самостоятельно. Как покрасить трубы отопления вы уже прочли и инструкция не даст вам совершит ошибок.

Краска для труб системы отопления: 4 состава для работ по дому

Окрашивание труб – процесс, требующий предварительного поиска ответов на некоторые вопросы. В частности важным моментом будет необходимость разобраться в выборе краски, ведь краска для труб в ванной отличается от составов для коммуникаций системы отопления. Кроме того, нужно и провести тщательную подготовку поверхности, а также следует учесть, имеется ли необходимость в удалении предыдущего слоя окрашивающего состава.

Ржавые трубы портят общую эстетику жилья.

Какой должна быть краска

А вы знаете, какие коммуникации открытого типа имеют наибольшую протяженность в наших квартирах? Конечно же, системы отопления, а поскольку отопительные трубы относятся к особенному виду поверхностей, соответственно и красящий состав должен отвечать определенным требованиям.

Капитан Очевидность информирует: использовать на батареях и подводящих трубах обычную краску не рекомендуется, поскольку, скорее всего, она не оправдает надежд и быстро придет в негодность.

Так все же, какой краской красить трубы отопления? Среди требований наиболее важны следующие:

  • Отсутствие водопроницаемости. Важно, чтобы краска выполняла функции антикоррозийного покрытия. Даже если отопительные трубы располагаются в сухом помещении, существует риск появления ржавчины на черной стали. Правильно подобранная краска позволит это избежать;
  • Эстетический момент не менее важен, поскольку цвет краски должен не просто не нарушать внешнюю эстетику комнаты, но и дополнять ее. В принципе, если трубы располагаются в нишах, которые в дальнейшем будут закрываться, то от краски потребуются только защитные свойства.

Однако не стоит при этом скрывать любые коммуникационные трубы любыми изолирующими материалами, поскольку это затруднит доступ к ним в случае поломки;

Краска для трубопроводов может быть любого цвета.

  • Поскольку поверхность батареи часто подвергается нагреву, одним из важнейших моментов среди требований к краске является ее устойчивость к высоким температурам. В противном случае покрытие в дальнейшем может отличаться желтизной, а также на окрашенной поверхности возможны появления трещин и расслоений.
  • Предпочтительно выбирать краски с хорошей адгезией к металлу, в противном случае придется обрабатывать окрашиваемую поверхность грунтовкой.

Варианты красящих составов

Современный строительный рынок предлагает большое разнообразие вариантов красок, которые могут применяться на трубах отопления. Рассмотрим наиболее востребованные среди них.

Наиболее часто встречающийся тип красок.

Эмали алкидного типа

Такие красящие составы являются так называемой проверенной временем классикой. Подкупает такая краска низкой стоимостью, цена за упаковку одна из самых низких на рынке, однако следует быть готовым к наличию не слишком приятного запаха в ходе ее использования, который в дальнейшем очень долго выветривается.

Среди остальных достоинств алкидной эмали – стойкость к износу и к колебаниям температур от 0 до 90 градусов. Однако, к сожалению, избежать пожелтения белого цвета через пару лет не получится. Собственно, как и покрасить систему отопления без запаха тоже.

Алкидная эмаль отлично подойдет для окрашивания радиаторов

НаименованиеОсобенности примененияЦена за кг, руб
Alpina Heizkorperlack (Хейцкорперлак)Расход 90–120 мл/м2.

Краски акриловые

Нередко для приведения в порядок батарей и остальных труб отопления используются акриловые краски, которые могут иметь в своем составе силиконовую или латексную основу. Часто такие краски называют фасадными за счет наиболее распространенной сферы их применения.

Каждый из этих вариантов красок имеет свои особенности. К примеру, акрило-силиконовая краска отличается устойчивостью к влажности, в связи с этим мыть батареи и трубы можно так часто, как захочется, не боясь испортить поверхность.

Однако, если окрашиваемая поверхность относится к разряду проблемных, следует обратить внимание на акриловые краски с латексом, поскольку они отличаются высокими показателями адгезии.

Применять их можно на стекле, керамике или полированном металле. В поисках ответа на вопрос, чем покрасить медные трубы отопления, следует обратить свое внимание именно на краски с латексным составом.

Краска акриловая для труб отопления.

Наиболее распространенными среди красок на основе акрила являются водно-дисперсионные покрытия. Однако их применение сопровождается рядом определенных тонкостей, которые следует учитывать.

Наиболее значимые среди них:

  • Такой состав, при условии отсутствия в нем силикона или латекса очень чувствителен к мытью со специальными моющими средствами, соответственно, со временем краска будет попросту вымываться с поверхности радиаторов;
  • Немаловажный момент — можно ли красить трубы в отопительный сезон этими составами. Краски водно-дисперсионные на акриловой основе имеют определенный порог устойчивости к нагреву. При достижении температуры более 90 градусов красочное покрытие будет размягчаться. Если температура достигнет отметки 120 градусов, то начнется разложение покрытия;

Капитан Очевидность информирует: поскольку по нормам температура радиаторов отопления не может превышать 95 градусов, разложения покрытия в домашних условиях не произойдет.

Расход 100-170 мл/м2.

Эмали КО

Еще один вариант покрытия для радиаторов и труб отопления представляет собой краски на кремнийорганической основе (КО). Среди несомненных достоинств таких красок – великолепная адгезия практически со всеми металлическими поверхностями и высокая устойчивость к широкому диапазону температур.

Если у вас в доме водопровод выполнен из меди, не стоит искать вариант лучше, чем эмали КО. Существует несколько вариантов эмалей этого типа, каждый из которых не теряет своих свойств даже спустя приличное время после нанесения.

Примером эмали КО отечественного производства является состав «Цельсит-500», активно использующийся для окрашивания металлических труб. Производителем состава является московская компания КрасКо.

Эмаль КО Цельсит-500. Расчет краски на трубу указан производителем на этикетке.

Инструкция по применению данного состава не является слишком строгой, самое главное при его использовании – обеспечение достаточной вентиляции комнаты, поскольку в основе его – нефтяной сольвент.

Кроме того, стоит выделить некоторые преимущества состава:

Краски на основе металла

Рассматривая варианты красящих покрытий для труб отопления, не стоит упускать из виду составы, которые изготавливаются на основе суспензии порошка из металла и органического лака. В качестве дополнительных веществ тут выступают так называемые связующие компоненты.

В качестве примера такого состава можно рассмотреть распространенную в использовании эмаль БТ-177, называемую «серебрянка». По сути, это лак битумного типа, в котором растворена крошка алюминия мелкой дисперсии.

Окрашивание труб отопления и радиаторов серебрянкой.

Среди различных вариантов окрашивающих составов часто используется еще один интересный вариант – противопожарные краски, которые отличаются огнеупорными свойствами. Наиболее известные (КрауЗ и Полистил), а также их аналоги отличаются способностью подвергаться так называемому вспучиванию при сильном нагреве. В итоге получающийся слой предохраняет от нагревания поверхность, на которую нанесена краска.

Огнезащитная краска в действии.

НаименованиеОсобенности примененияЦена за кг, руб
Краска КРАУЗРасход — 1,74 кг/м2.

Процесс окрашивания

По сути, вариантов окрашивания труб радиаторного отопления может быть всего два – когда краска наносится на новые трубы или когда состав необходимо нанести на батареи и патрубки к ним, окрашенные ранее.

Вариант 1

Часто с новыми стальными трубами приходится сталкиваться сразу же после приобретения квартиры в новостройке. Часто такие радиаторы даже не покрывают грунтовкой, а просто зачищают. В том случае, если на поверхностях металлических труб имеется ржавчина, ее следует обязательно зачистить механическим способом. В противном случае краска по металлу просто не ляжет должным образом.

Для того, чтобы решить эту задачу своими руками, можно использовать обычную наждачную бумагу. Также не стоит забывать про покрытие труб грунтовкой и обезжиривающим составом.

Удалить остатки шлака на сварных швах можно при помощи легкого молотка, после чего трубы следует протереть уайт-спиртом. Если труба выполнена из меди, то процесс приготовления к покраске на этом заканчивается. В случае же стального варианта следует обязательно удалить ржавчину.

Подготовка к покраске.

Если случай является слишком запущенным, то для обработки швов на трубах можно использовать болгарку. Для стальных труб на поверхность можно нанести преобразователь ржавчины, который с легкостью преобразует слишком рыхлый слой трубы в гладкую пленку. Наносить краску на пленку не составит труда. Но предпочтительно сначала обработать это место грунтовкой.

Очень удобно использовать именно алкидные грунтовки, в составе которых нередко имеется преобразователь ржавчины. В результате при нанесении грунтовки сразу же можно добиться требуемого эффекта. Обычно информация об этом указывается непосредственно на упаковке.

Завершающий этап в данном варианте – окрашивание поверхности труб в два-три слоя выбранным красящим составом.

Вариант 2

В случае, если требуется покрасить радиаторные трубы, которые уже были окрашены ранее, желательно предыдущий состав полностью удалить с их поверхности. Объяснить эту необходимость можно двумя факторами:

  1. Первый из них – исключительно эстетический нюанс, ведь если наносить новую краску поверх деформированной со временем старой, получить красивый ровный слой не получится;
  2. Второй – затруднительный при необходимости ремонт или замена труб, поскольку места крепежей в буквальном смысле привариваются со временем под несколькими слоями красок.

Удаление старой краски не составит труда, если использовать для этих целей смывку, способную размягчать красящий слой. Далее останется только зачистить растопленную старую краску при помощи шпателя. Предпочтительно использовать универсальный тип смывок, как показано на фото, поскольку в этом случае не придется задумывать над составом старой краски.

Завершение

Надеюсь, что мой небольшой обзор показался читателю достаточно познавательным. Некоторое количество дополнительной информации можно изучить, просмотрев видео в этой статье. Жду ваших комментариев и дополнений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector