Чем заклеить дырку в полу?

Чем заклеить дырку в полу?

Лучшие способы заделывания дырок в линолеуме на полу с заплаткой и без

В процессе эксплуатации любое напольное покрытие изнашивается, теряет внешний вид, прочность и целостность. Это касается и линолеума. Под воздействием внешних факторов на материале могут появиться потертости, вмятины, разрывы и дырки.

Причиной появления дефектов на линолеуме могут быть ножки мебели, воздействие острых предметов или обуви (каблуки). Устранить повреждение можно без полной замены покрытия. Для этого нужно только иметь необходимые инструменты и материалы. А то, как заделать дырку в линолеуме, зависит от характера и размера дефекта.

Инструменты и материалы

Чтобы устранить повреждение потребуются такие инструменты:

  • Ручка;
  • Линейка;
  • Валик из резины;
  • Резак.

Из материалов необходимо следующее:

  • Кусок аналогичного линолеума;
  • Клей;
  • Грунтовка;
  • Скипидар;
  • Канифоль;
  • Фанера;
  • Шпаклевка;
  • Мастика;
  • Пигмент.

Клей для линолеума

Процесс заделывания дыр в линолеуме не пыльный, но мусор все равно будет, поэтому лучше использовать пылесос, а не веник.

Заделка крупных дефектов

При эксплуатации покрытия неосторожная перестановка мебели или другие действия могут привести к образованию дыр. Они не только портят внешний вид пола, но и цепляются за ноги, приводят к попаданию влаги под настил. Залатать дырку нужно незамедлительно, иначе восстановление будет проблематичным.

Заделка больших повреждений

Если поврежден большой участок настила, то заклеить дырку не получится. Реанимировать линолеум можно только при помощи заплатки.

Замена части настила

Лучше всего для этих целей подойдет то же покрытие или максимально похожее. Заплатка накладывается на испорченный участок для подгонки рисунка. Используя линейку и острый нож обрезать лишнее. Ножницами выровнять края дырки, зачистить основание от пыли. Заплатку приклеить с помощью клея или «горячей сварки».

Линолеум пошел волнами

Удалить появившиеся волны на покрытии достаточно легко. Для начала необходимо проверить, что вызвало данный дефект – найти причину. Не прижат ли сильно плинтус к материалу, что не дает ему стать ровнее. Переустановка плинтуса с наличием зазора может решить данную проблему.

Если проблема не в плинтусе, то следующим этапом является проверка прилегания покрытия к стене. Есть ли там зазор, не упирается ли материал. Если требуется, то излишки удалить, а плинтус поставить на место.

Переустановка плинтуса может помочь

Также волны могут образовываться от наличия влаги и пыли под настилом. После проверки и удаления причин, материал аккуратно заклеить и хорошо разгладить для удаления воздуха.

Дыры от углей

Прожженная дырка в линолеуме маскируется при помощи заплатки. Для этого в линолеуме вырезается поврежденное место в виде ровной геометрической фигуры. Идеально, если после укладки напольного покрытия остался кусок материала. Из него можно вырезать заплатку. Если нет, то в магазине подбирается похожий материал.

Заплатка подгоняется под покрытие, чтобы совпадал рисунок, размер, текстура. Место вокруг дырки заклеивается малярным скотчем. Пол вокруг дефекта очищается от пыли, грязи, обрабатывается грунтовкой. На место дырки наносят клей и приклеивают заплатку. Сверху установить что-то тяжелое на несколько суток. При ремонте линолеума можно проявить свои дизайнерские способности и креативно задекорировать дефект разными по цвету полотнами или аппликацией необычной формы.

Стыковка швов

В комнатах большого размера или в местах стыков на пороге покрытие соединяют холодной сваркой. В процессе эксплуатации в местах соединения линолеум может отклеиваться. Устранить эту проблему можно достаточно легко. Для этого листы материала необходимо натянуть так, чтобы они легки внахлест по 5 мм. Полученный бугор разрезать, приложив линейку. Отрезанные куски убрать, края обезжирить, близлежащую поверхность обезопасить скотчем. Склеить шов можно при помощи клея ПВХ (тип С). Сверху устанавливают гнет для лучшего закрепления. После застывания клея убрать скотч, промазать место стыка специальным воском.

Склейка холодным клеем

Рваные дырки

В зависимости от того какие края у рваной дырки у линолеума выбирается тот или иной ремонт. При ровных краях можно обойтись без заплатки, а применить для ремонта клей. В ином случае следует только залатать при помощи куска линолеума нужного размера.

Покрытие отклеилось

При отклеивании настила, его снимают, удаляют застаревшую мастику и аккуратно складывают в другом помещении. Затем основание пола также очищают от мастики, устраняют имеющиеся дефекты и неровности, обрабатывают грунтовкой. Дальнейшие действия выглядят согласно традиционному методу настила линолеума.

Иногда проблему можно решить только так

Как устранить вздутия линолеума

Вздутие образуется в связи с тем, что материал не успел выровняться до фиксации его плинтусом. Он мешает расширению покрытия под действием температуры, и возникает волна на поверхности. Чтобы починить такой дефект, нужно выполнить следующие действия:

  • Вынести мебель из комнаты;
  • Снять плинтуса;
  • Обрезать линолеум по краям, оставив зазор между стеной и настилом;
  • Дать материалу сутки отлежаться;
  • Пройти по поверхности валиком;
  • Приклеить покрытие к полу;
  • Установить плинтуса.

Если вздутие небольшое (пузырьки, полосы), то снимать плинтус нет необходимости. Для устранения в центре дефекта сделать надрез, выровнять поверхность и установить гнет. Через время под разрезанный участок ввести клей и прижать до полного застывания.

Удаляем вмятины и отверстия

Для избавления от вмятин пол обрабатывают шпаклевкой. Ее готовят двумя способами:

  • Смесь из 5 частей спирта, 25 частей канифоли, 4 части касторового масла с добавлением красителя;
  • Смесь из 4 частей скипидара и 1 части канифоли с добавлением красителя нужного цвета.

После нанесения смеси на вмятину нужно хорошо выровнять и оставить подсыхать. После высыхания поверхность зачистить наждачной бумагой.

Вмятины — частый дефект линолеума

При образовании на линолеуме отверстий в них может попасть вода, что приведет к вздутию покрытия. Поэтому устранять проблему нужно сразу при помощи поливинилхлоридного клея.

На небольшое отверстие наклеить скотч малярный, в котором сделать прокол прямо над дыркой. В прокол влить немного клея (тип А). После высыхания скотч удалить. Выступающие части клея срезать и зачистить поверхность.

Заполнение полости

Если отверстие большое, то выполнять нужно те же действия, но без скотча и использовать клей (тип С).

Реставрация мелких дыр

Благодаря наличию большого количества современных средств залатать мелкие повреждения не составит особого труда. Заделать такие дефекты можно при помощи:

  • Мастики;
  • Клея ПВХ;
  • Герметика;
  • Самодельного клеевого состава.

Перед ремонтом место дефекта очищается от пыли и грязи. После чего заполняется одним из средств.

Устранение потертостей

Для удаления потертостей, порезов и царапин применяют шпаклевку. При невозможности приобрести готовую смесь, то ее можно изготовить самому. Она готовится из канифоли, скипидара и сухого пигмента. Для начала нужно смешать 4 части скипидара и одну часть канифоли, а затем добавить краситель определенного оттенка. Полученную смесь наносят на место дефекта на покрытии. После застывания массы, ее зачищают от излишков. Для полировки и шлифовки пола после ремонта применяют мастику.

Удаление краски

Удаление краски с поверхности зависит от свежести пятна. Сразу после попадания краски на пол ее можно убрать при помощи обычной тряпки. Если краска засохшая, то избавиться от нее можно механическим или химическим способом.

Засохшие пятна на поверхности

При механическом удалении применяются абразивные чистящие средства. Следует учитывать, что при механическом удалении может повредиться верхний декоративный слой материала.

При химическом методе используются химические средства (ацетон, уайт-спирит и др.). Но выбирать следует не агрессивные средства, а перед обработкой краску желательно покрыть растительным маслом для размягчения.

Не забывайте об агрессивности чистящих средств

Рассмотренные методы устранения повреждений помогут самостоятельно заделать дырку в линолеуме, сэкономив время и деньги на полной замене напольного покрытия.

Дырка в линолеуме: как заделать

При механическом повреждении линолеума возникает логичный вопрос о том, как заделать дырку в покрытии. Для того чтобы исправить такой дефект, необходимо выбрать подходящий метод, ориентируясь на особенности конкретного повреждения. В этой статье мы расскажем вам о том, какие эффективные способы устранения подобных изъянов существуют.

Как устранить небольшие повреждения?

В случае возникновения отверстия в покрытии не стоит откладывать его ремонт, так как со временем оно увеличится в размерах. В зависимости от габаритов повреждения производится выбор способа его ликвидации. Существуют различные методы устранения отверстий, которые образуются в линолеуме в процессе эксплуатации.

Проще всего убрать небольшие изъяны. Рассмотрим технологию, позволяющую устранить маленькую дырочку в линолеуме, габариты которой не превышают 1 квадратного сантиметра. Для ликвидации изъяна потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:

  • полимерная мастика;
  • растворитель;
  • пигмент;
  • шпатель.

Итак, начальным этапом ликвидации отверстия является зачистка поврежденной области. В пределах этой зоны необходимо убрать любые загрязнения, а также обработать края, чтобы убрать заусенцы. Далее, отверстие обезжиривают и приступают к приготовлению ремонтной смеси.

Мастика является основой смеси. В нее необходимо подмешать пигмент. Цвет красителя подбирается в зависимости от типа покрытия. Поврежденный участок заделывается с помощью такой смеси. Для ее нанесения, как правило, используют шпатель. Далее, необходимо обработать поверхность вокруг отверстия растворителем. Для устранения большой дыры такой вариант не подходит.

После обработки отверстия нужно подождать некоторое время, чтобы ремонтная смесь засохла. Затем ее обрабатывают, используя для этой цели плотную ткань. Если у вас нет мастики, то в качестве альтернативы подойдет клей «холодная сварка».

Использование холодной сварки

Холодная сварка – это клеевой состав, который отличается высокими пластическими показателями. Существует несколько разновидностей такого клея. Рассмотрим их более подробно:

  • Тип A;
  • Тип C;
  • Тип T.

Первый вариант клеевого состава имеет достаточно жидкую консистенцию. Это связано с тем, что он содержит большой процент растворителя. Такой клей применяется для соединения полотен в процессе укладки нового покрытия. С помощью него можно ликвидировать щель, ширина которой не превышает 2 мм. Тип Т – профессиональный клей, который также применяется для соединения швов.

Важно! Наиболее эффективным является Тип C. Такой состав имеет густую консистенцию и применяется для заделки небольших отверстий, царапин и прочих

Рассмотрим, процесс восстановления линолеума холодной такой холодной сваркой. Первое, что нужно сделать при ремонте линолеума клеем – добавить в состав необходимый пигмент. Если пигмента нет под рукой, то тогда можно воспользоваться частью покрытия, оставшейся после его укладки. С поверхность линолеума соскабливается цветная крошка и добавляется в ремонтный состав. После этого необходимо тщательно перемешать клей и нанести его на поврежденный участок. Для этого также используется шпатель.

Устранение большой дыры в покрытии с помощью заплатки

С помощью мастики или клеевого состава можно провести ремонт только небольшого участка. Дырка, площадь которой превышает 1 квадратный сантиметр, устраняется другими методами. Первый из них учитывает наложение заплатки. Такой ремонт производится в том случае, если часть покрытия полностью отсутствует. Рассмотрим процесс ремонта линолеума заплаткой более подробно.

Обратите внимание! Для восстановления покрытия необходимо подготовить кусок линолеума. Желательно, чтобы он подходил по расцветке и фактуре. Кроме этого, нужно приобрести строительный нож, холодную сварку, скотч, а также мастику. Также понадобится шпатель (зубчатый).

Первое, что нужно сделать – очистить поврежденный участок от загрязнений. Далее, нужно наложить на дырку заплатку, представленную подходящим линолеумом. Линии рисунка должны совпадать. После этого заплатка фиксируется скотчем. На следующем этапе используется линейка. С помощью нее выполняются ровные надрезы по периметру, чтобы получить отверстие, повторяющее форму накладки.

Устранение большой дыры в покрытии с помощью заплатки

Следующий этап – наклеивание заплатки. Для того чтобы выполнить это действие, понадобится нанести на бетонную поверхность мастику. Далее, поверх нее укладывается заплатка. Линолеум нужно разгладить и прижать по краям. Опытные мастера рекомендуют после этого раскатать место с новым покрытием с помощью валика.

На следующем этапе нужно проклеить шов заплатки, так как одной мастики для надежной фиксации этого элемента, как правило, недостаточно. Шов накладки обрабатывается с внутренней стороны клеевым составом. Для таких целей лучше всего подходит холодная сварка Тип A. Стоит запомнить, что до полного высыхания швов ни в коем случае нельзя прикасаться к отремонтированной зоне.

Устранение большой дыры без заплатки

Такой вариант ремонта покрытия целесообразно использовать в том случае, когда кусок линолеума не вырван полностью. Такую дыру можно заделать достаточно качественно, но для этого необходимо четко следовать ремонтной инструкции. Первый этап ликвидации изъяна без заплатки заключается в выравнивании оторванной части линолеума.

Для того чтобы выровнять лоскут, можно воспользоваться одним из двух распространенных способов. Первый из них – придавить линолеум чем-то массивным. Это позволит выровнять его, однако, потребуется довольно много времени (около 24 часов). Второй способ более эффективный. Для его реализации потребуется прогладить линолеум утюгом через марлю, смоченную водой.

Эффективный способ, позволяющий заделать большую дырку в линолеуме требует применения жидких гвоздей. Основание, расположенное под разрывом, нужно очистить от грязи и пыли. Затем на него наносят жидкие гвозди. Для того чтобы распределить их равномерно, лучше всего использовать строительный пистолет. Далее, оторванную часть линолеума прижимают к основанию и раскатывают валиком. В конце остается только убрать проступившие излишки клея с помощью мокрой тряпки и подождать сутки до полного высыхания состава.

Таким образом, ответов на вопрос о том, как самостоятельно заделать дырку в линолеуме существует несколько. Выбор подходящего метода осуществляется в зависимости от характера повреждения и его габаритов. Качество работы зависит от правильного подбора клеевого состава и других материалов, используемых для ликвидации изъяна.

Напишите в комментариях:

Какие рекомендации по устранению дырки в линолеуме в домашних условиях можете дать вы?

Порез, дырка в линолеуме – чем и как заклеить

Порванный линолеум не обязательно менять на новый, разные повреждения (дырка, порез и другие) можно заклеить. Наша статья поможет вам самому отремонтировать покрытие в домашних условиях.

Необходимые инструменты

Главным инструментом для починки линолеума является нож. Тупым ножом не раскроить даже тонкий материал. В строительных магазинах продаются специальные инструменты для ПВХ покрытий.

  1. Универсальный нож. Им разрезается полотно по прямой, обрезается растрёпанная кромка, вырезается заплата нужной формы. Лезвия на ноже меняются. Они изготовлены из прочного, не ломающегося и негнущегося материала. Лезвие удерживается в рукояти винтом. Универсальным инструментом легко и ровно режется многослойное полотно.
  2. Выдвижной усиленный нож. Имеет прочную анатомичную ручку и крепкое, несгибаемое лезвие. Запросто режет многослойный линолеум, как прямо, так и под углом. Им подрезается материал на труднодоступных участках.
  3. Дисковый нож. У инструмента острое круглое лезвие. Полотно режется по прямой или по кривому контуру, что удобно для вырезания заплаток неправильной формы. Ножом подрезается линолеум у порогов, возле ниш, выступов, коммуникационных ходов.
  4. Нож в форме месяца. Изогнутым лезвием легко удалять присохшие остатки клея, подравнивать срезы, убирать заусеницы на краю материала. Можно делать мелкий ремонт линолеума, выравнивать разошедшиеся швы.

Кроме режущего нужны инструменты для нанесения разметки (линейка с маркером) и клея (шпатель и валик).

Чтобы заделать дыры большого размера, нужна латка из линолеума такого же вида, как повреждённый. Найти в магазине такой же материал сложно. Лучше при укладке нового покрытия не выбрасывать его остатки, чтобы иметь возможность потом использовать их вместо латки.

Чем можно заклеить порванный линолеум

Зафиксировать заплатку и стыки разошедшегося линолеума поможет клей или скотч. Последний может быть как малярным, так и обычным. Склеить напольное покрытие можно клеем или холодной сваркой.

  • Бустилат универсальный . Клеится ПВХ материал с тканевой или войлочной подложкой. Им приклеивают полотна к деревянному или бетонному полу, на фанеру и другие пористые поверхности.
  • ПВА для линолеума. Клеятся полотна, имеющие основу и без неё, на любые пористые основания, включая ДСП, ДВП, стяжку или дощатый пол.
  • Homakoll. Средство для покрытий с тканевым, ворсяным или вспененным основанием. Укладывается линолеум на бетонную стяжку, деревянные доски, фанеру и ДВП.
  • AdesilexG. Реакционный клей на полиуретановой основе. Можно клеить на впитывающие и невпитывающие материалы. Допускается использование в сырых помещениях.
  • Homakoll S. Герметизируют швы (стыки), ремонтируют мелкие повреждения наподобие проколов, небольшие порезы с ровным краем.

Царапины, прожоги и мелкие проколы затираются мастикой или полимерной шпаклёвкой. Чтобы клеевые швы соответствовали цвету линолеума, в клей добавляется мелкая крошка, соскобленная с его остатков.

Есть ремнаборы, в которые входит мастика, растворитель, краситель. С ними любой незначительный дефект станет практически незаметным.

Исправление небольших дефектов

Мелкий порез или трещину надо заделывать сразу после обнаружения, иначе в него забьётся грязь и пыль, что приведёт к оттопыриванию краёв и увеличению дырки.

Малозаметные дефекты на линолеуме можно заделать следующими средствами.

  1. Мастика. Бывает пастообразной или в форме карандаша, разных цветов.
  2. Холодная сварка . Быстро устраняются любые по сложности изъяны. Растворяет верхний слой линолеума, после высыхания повреждённое место будет незаметно.
  3. Герметик. Для ПВХ полотен используется герметик по дереву.

Потёртости на линолеуме легко исправляются специальным воском. В мелкий дефект воск втирается ребром любой монеты, а затем участок натирается мягкой тряпкой до глянцевого блеска. Для замазывания потёртостей подойдёт мастика или полироль. Перед ремонтными работами покрытие очищается от мусора, грязи, просушивается, нужный участок обезжиривается.

Для ремонта мелких сквозных отверстий применяется холодная сварка. Она надёжно заделывает дырки диаметром не более 0,3-0,4 см. Вокруг повреждения обклеивается малярная лента, чтобы сварка не повредила остальное покрытие. Клей наносится тонким носиком на дырку. Её края расплавляются, а само отверстие затягивается, становясь незаметным. После засыхания сварки скотч отклеивают, а его излишки убираются ножиком. Из-за высокой токсичности работают в респираторе и перчатках, в комнате с хорошей вентиляцией.

Маленькие повреждения можно устранить самодельным составом:

  • 0,5 кг порошковой колофонской смолы расплавляется на водяной бане;
  • масса остужается до 50 °C;
  • в состав вводится 0,15 л спирта, 0,1 кг касторки;
  • смесь подкрашивается красителем;
  • полученный клей вводится в дырку шприцем без иглы;
  • участок можно нагружать только после затвердения клея.

Ремонт крупных разрывов

Заделывать большую дырку в линолеуме можно только заплатой.

  • Выбирается отрезок полотна для заплаты, который должен быть одинакового цвета, с таким же орнаментом. Он укладывается поверх отверстия и совмещается с линиями узора по краям дырки.
  • Заплата фиксируется малярным скотчем на полотне. Небольшой отрезок можно закрепить только в углах.
  • Ножом аккуратно прорезается оба слоя материала по линиям рисунка. Лучше, чтобы заплатка имела квадратную или прямоугольную форму для удобного крепления и незаметности стыков.
  • Убирается скотч, снимаются обрезки линолеума, заплатка убирается в сторону. Повреждённый участок поддевается ножом, отрывается от основания. С пола счищаются остатки старой мастики для улучшения сцепки заплаты с ним.
  • Клей аккуратно наносится на чистое основание шпателем. Если кромка вокруг среза оттопыривается, её тоже проклеивают – края линолеума отгибаются наружу, промазываются клеем и прижимаются к полу.
  • После нескольких минут выжидания на клей укладывается заплатка и тщательно разглаживается по всей поверхности для удаления воздушных пузырей. Заплата ставится ровно и должна совпадать с рисунком.
  • По заплате прокатывается валик, излишки смеси удаляются чистой влажной ветошью.
  • Швы со всех сторон латки обрабатываются стыковочным клеем, излишки удаляются. Когда клей схватится, стыки протираются мочалкой или плотной тканью.

Полное высыхание произойдёт через сутки. Заклеенный участок в это время не нагружать.

Ремонт прожжённого участка

  • Прожёг в верхней защитной прослойке. Пятно очищается от грязи, подгоревших частиц. Боковой поверхностью монеты на дефект наносится мастика и аккуратно разглаживается.
  • Прогорел узор и слой ПВХ. Пятна с затемненными краями, белой или жёлтой серединой заделываются холодной сваркой. Для нового линолеума применяется клей типа А, старое покрытие ремонтируется типом С. Достаточно смазать прожог и дождаться его расплавления.
  • Сквозная дырка. Устраняется заплаткой или специальной наклейкой. Крепится на отверстие холодной сваркой.

Реставрация стыков

Плохо проклеенный шов между полотнами может разойтись. Если расхождение возле дверей, под мебелью или вдоль стены, дефект легко закрывается декоративным порожком. В центре комнаты лучше использовать холодную или горячую сварку.

Горячую делают только профессионалы (нужны навыки и термофен). Мастер разогревает ПВХ-шнур и укладывает его в стык.

В быту актуальна холодная сварка:

  • одна полоса натягивается на вторую с максимальным нахлестом (оптимально, когда его ширина будет не менее 2 мм);
  • по центру нахлеста прикладывается металлическая линейка или планка, делается разметка карандашом;
  • по нарисованной полосе делается разрез, лишние полосы линолеума убираются;
  • в полученный разрез заливается клей тонким наконечником;
  • после застывания сварки излишки клея удаляются.

Удаление волн и вздутий

  • Проще всего убрать волны на краю полотна. Снимается плинтус, сдвигается линолеум, уменьшая при этом расстояние между его краем и стеной. Лишнюю часть с другой стороны можно просто обрезать до нужного размера. Закреплять полотна плинтусом можно только через два дня после выравнивания, когда они полностью распрямятся.
  • Когда вздутие появилось в центре полотна, пузырь нужно проткнуть иглой, выпустить скопившийся воздух, а поверхность расправить руками. Через прокол шприцем запускается клей, область прижимается грузом. Крупные пузыри прорезаются лезвием, после удаления воздуха порез заклеивается холодной сваркой.

Рваные дырки

Оторванный кусок нужно очистить от старого клея с изнаночной стороны, удалить грязь, обрезать рваные края и приклеить на пол заново.

Для сильно порвавшегося линолеума придётся использовать заплату, которая вырезается по размеру деформированного участка.

Что делать, если линолеум отклеился

Полностью отклеенные полотна снимают, счищают с них старый клеевой слой, укладывают в другом помещении. С пола также снимаются остатки смеси, заделываются мелкие неровности. Пол грунтуется. После высыхания грунта линолеум кладётся заново.

Удаляем вмятины и отверстия

  1. Утюгом. На вмятину кладётся смоченная водой тряпка. Поверх тряпки нужно пройтись разогретым утюгом (должен работать в режиме отпаривателя). Одну крупную вмятину потребуется проглаживать не менее получаса.
  2. Феном для волос. Вмятина прогревается феном до тех пор, пока не исчезнет. В среднем уходит не менее часа.
  3. Иглой. Прокалывается вмятина точно посередине. Через отверстие будет заходить воздух и полотно само выровняется. Дополнительно можно положить на пол в месте прокола груз.

Поверх вмятины можно нанести выравнивающие смеси, состоящие из спирта, канифоли и касторового масла, соединённые в соотношении 5:25:4. Состав заполняет вмятину, выравнивается и подсыхает. После высыхания затирается шкуркой.

Как замаскировать дырку

Для заклеивания дырки небольшого размера применяют интересные аппликации в виде контрастных заплат разной формы и цвета. Поверхность с приклеенной заплатой необходимо обработать лаком для линолеума.

Неглубокие щели можно залить расплавленным парафином. Если линолеум порвался посередине комнаты, повреждение легко прикрывается журнальным столиком, ковром или любым уместным предметом интерьера.

Заделка щелей и дыр в полу

Заделка щелей и дыр в полу

Чтобы постелить новое напольное покрытие, необходимо, чтобы сам пол был отшлифованным и гладким. Наряду с ремонтом или заменой половиц вам, вероятно, придется заделывать щели и дыры в дощатых полах, а также убирать шероховатости и, возможно, бороться с сыростью монолитных бетонных полов. Любые неустраненные изъяны могут в конечном итоге отразиться на качестве напольного покрытия и повредить его.

Заделка дыр в деревянных полах

Отверстия от заглубленных гвоздей и шурупов можно легко заделать эластичной шпатлевкой для деревянных поверхностей, используя для этого шпатель. Если вы планируете оставить дощатый пол без покрытия и натирать его соответствующими чистящими средствами, попробуйте подобрать шпатлевку или герметик под цвет дерева, из которого сделаны половые доски; при этом наносите слой шпатлевки после каждого цикла шлифовки пола.

Более глубокие впадины можно также устранить эластичной шпатлевкой, однако если из доски вывалился сучок, оставив после себя большую круглую дырку, вставьте в нее, предварительно намазав клеем, короткую деревянную пробку, а потом зачистите это место рубанком. Пробки подбирайте по цвету пола или закрасьте после того, как сострогаете их заподлицо с полом.

Заделка щелей в полу

Вы обнаружите два основных вида щелей в дощатых полах: щели от треснувших торцов по краям досок и щели между самими досками. Такие трещины чаще всего можно устранить, стягивая их гвоздями: в каждый край доски недалеко от торца и дальше в балку необходимо забить по одному гвоздю под углом к ее центру. По мере забивания гвоздей эти трещины должны исчезнуть.

Устранение щелей между досками — дело более трудное. Если они неширокие, можно использовать шпатлевку по дереву; однако для более широких щелей вам придется готовить тонкие рейки и забивать их, предварительно намазав клеем, в образовавшиеся зазоры. Когда клей высохнет, стешите рубанком или зашлифуйте края реек, выступающие над полом; если необходимо, закрасьте установленные клинья.

Если между половицами много широких щелей, самое лучшее решение — поднять все доски по очереди начиная с одной стороны комнаты и заканчивая другой. Специальные зажимы помогут вам уложить доски обратно, поскольку они будут прижимать их одну к другой, в то время как вы будете прибивать их гвоздями или прикручивать шурупами.

Заделка щелей в полу. Чтобы заделать широкие щели, забейте намазанные клеем рейки между досками. Когда клей высохнет, сострогайте рубанком края реек, выступающие над полом.

Чтобы устранить отверстия, оставленные после заглубления шляпок гвоздей или шурупов, используйте эластичную шпатлевку для дерева. Заделывая трещину на конце доски, сначала заполните ее клеем, потом стяните, забив гвозди около торца.

Выравнивание деревянного пола

Отдельные неровные участки пола можно отшлифовать вручную, — то, что вы делали после использования шпатлевки, — однако там, где на половицах образовались впадины или толстый слой старой краски, жира и мастики, самый лучший выход — взять во временное пользование промышленную шлифовальную машину и отциклевать пол заново. Начинайте шлифовку пола наждачной лентой с крупнозернистым абразивом, затем постепенно переходите к более мелкому абразиву, направляя машину поперек досок. Закончите шлифовку, пройдясь вдоль половиц мелкозернистым наждачным полотном.

Для обработки труднодоступных поверхностей также возьмите напрокат специальную циклевочную машину (если у вас нет ленточно-шлифовального станка), поскольку шлифовальная машина не захватывает участки пола, находящиеся непосредственно возле плинтусов.

Заделка трещин и дыр в монолитных бетонных полах

В том случае, если монолитный пол в целом в хорошем состоянии и сухой, вы сможете заделать трещины и дыры, используя быстросхватывающийся ремонтный раствор. Перед этим из щелей необходимо удалить все несвязанные частицы, а края щелей при необходимости зачистить, чтобы обеспечить раствору поверхность для схватывания. Края щелей и дыр необходимо обработать раствором ПВА (белым) в сочетании одна часть клея на пять частей воды, чтобы уменьшить действие абсорбирующего свойства бетона и помочь раствору впитаться в пол.

Для приготовления цементного раствора используйте в качестве основы клей ПВА и воду в таком же соотношении; затем замажьте щели полученным раствором, причем на участки с большими углублениями нанесите два или более слоя. Выровняйте поверхность шпателем.

Чтобы помочь свежеприготовленной смеси «схватиться» с краями трещины, обработайте их при помощи кисти раствором ПВА (белого). Нанесите слой быстросхватывающегося ремонтного раствора на трещины в монолитном бетонном полу. Затрите раствор на поврежденной поверхности и оставьте его затвердевать. Если поверхность пола чрезмерно пористая, кистью нанесите на нее изолирующий слой, состоящий из клейкого раствора ПВА.

Выравнивание монолитных бетонных полов

Чтобы создать гладкую плоскую поверхность, много умения не надо, поскольку эту работу сделает за вас самовыравнивающая смесь для пола. Существует два вида такой смеси: это сухие порошки, которые надо развести либо в воде, либо в специальной латексной (синтетическое вещество, применяемое для производства клеев, красок, пенорезины) эмульсии.

Перед тем как начать заливку, уберите комнату, а также снимите двери и плинтусы. На всю длину порогов прикрепите гвоздями рейки (дранки), чтобы предотвратить нежелательное растекание смеси. Раствором из ПВА и воды обработайте, как было описано ранее, все щели и дыры глубиной более 6 мм. Разведите в ведре с водой самовыравнивающую смесь и вылейте ее на пол, затем выровняйте полученный слой шпателем или штукатурным мастерком-теркой. Дайте время, чтобы смесь успела осесть. Как только она высохнет — минимум через 24 часа, — можно устанавливать плинтуса и двери; однако обратите внимание, чтобы дверь при открывании не касалась пола: возможно, вам придется слегка торцевать ее нижнюю часть.

Разведите самовыравнивающую смесь для пола в соответствии с инструкцией производителя. Заливку пола смесью начинайте с угла, дальнего от двери. Используя штукатурный мастерок-терку, выровняйте слой смеси до толщины в 3 мм.

Ремонт дыр в полу

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ремонт дыр в полу

    1. Даже имея бурную и многоопытную фантазию нашел только это в тему: у кого как ржавеет

    Итак: под педалями 2 дырочки, влага и ржа, небольшие, вдоль шва поперечины спереди.
    Поднял ковер — все мокрое, краска отслоилась, узкие дырочки 2 шт, 50х0,5 и 30х0,5мм.
    В прошлом году ниче небыло :(
    Вскрою все — будут фотки

    Классический способ: чистим обрабатываем, чистим, варим, обрабатываем, защищаем.
    Трудоемкий, тебует привлечения сторонних «мастеров», постоянная критика что после сварки все гниет.

    Мысль: вычистить все, обработать, две пластины снизу сверху, между ними герметик (этим вон даже глушаки заплатками лечат http://www.aga-automag.ru/component/. rt/Itemid,142/ ), проклепать или болтами через целые края родного пола стянуть, все обработать, снаружи защищаем.

    Критикуйте и командуйте как делать?

    Керамический герметик. Это калхоз!
    Классический способ: чистим обрабатываем, чистим, варим, обрабатываем, защищаем.
    швы, зачищенные стыки обрабатываются шовным герметиком со стороны салона и антигравием снизу!
    У себя тоже нашел две дырки в полу, а когда приехал к кузовщику — он еще восемь нашел. а потом одно за другим.
    Нашли маленькие, а как ковырять, зачищать начали. о-го-го. самому не справиться..
    Рассчитывал ремонту на 5 т.р., а отдал 35. еще и красить-мазать пришлось.

    Последний раз редактировалось mario80; 16.04.2012 в 10:52 .

    Про «Керамический герметик» было для примера
    У него в инструкции вот такая картинка есть

    Хорошо: «. ковырять, зачищать начали. о-го-го. «, а дальше?

    Посмотри еще в багажнике — там тоже гниет.

    Все остальное в норме, все места знаю, все проверено.
    Причина конкретно этого места — ремонт замятия до меня, снаружи нанесен не родной антигравий, всегда к нему было пристальное внимание.
    В прошлом году по осени все было нормально, в этом у нас применили какой-то реагент, у меня резко облез передний номер и вот эти дырки образовались.

    :) непойдет
    я лучше полуавтомат куплю и сам все сделаю

    А как же «постоянная критика что после сварки все гниет»?
    Причина моих дыр именно в этом судя по всему, хотя следов сварки и не видно.

    Что дает сварка?
    Возможность сделать стык в стык?

    Кузов изначально сварен контактной сваркой 2-слоев внахлест с прослойкой герметика в некоторых швах.
    Предлагаемая альтернатива по схеме механического закрепления ничем не отличается.

    Последний раз редактировалось exatime; 16.04.2012 в 11:58 .

    Я делал латки с герметиком и на клепки. Дешево, и без сварки.

    Творю добро на всей земле.
    Творю добро другим во благо.
    Не за красивое спасибо. Гарантия. Доставка. За срочность +5%

    Бюро добрых дел)

    Клёпки -Al . Кузов -Fe.
    Получается Би-метал. Бытует мнение -это ускоритель ржи. Хотя сам способ довольно надёжный. Пользовать стоит именно кузовной герметик в тубах(3М, NOVOL ,TROTON ит.д.) под пистолет или в банках под кисть. Но не следует забывать ,что при плохой адгезии ,соединение железо-герметик это слоёнка для застоя воды. При вваренной полуавтоматом заплатке вы получаете чистый метал- шов -чистый метал. Грамотно обработанный он переживёт кузов!
    Вваривать -если не сами-доверить грамотному кузовщику!
    На клёпки- некого будет винить спустя год ,два!
    Решать Вам!

    конечно лучше! еще и полуавтомат в хозяйстве останется, но в моем случае так бы не получилось:
    начали работу с пола, потом багажник под ковром, под задними фонарями сложные кривые пришлось резать/гнуть/варить. а там и задние арки заодно и возле бензобака.
    потом пороги проварил и раз пошло такое дело — решил переднее крыло заодно рихтануть. крылья сняли, а там ржа по стойке пошла, блин. потом сами крылья снизу в труху. потом все красить-мазать.
    вот так и вышло на приличную сумму.

    Хорошо, пользуем стальные заклепки и нет проблем, а про алюминиевые я и не говорил, можно тупо болт/гайка.
    Можно цинковые, например из корпуса батареек — тогда быстрее «сгорят» заклепки.
    Физика и химия процесса элементарна.

    Кстати, взгляните на это место кто не помнит, там вроде бы те пластиковые клипсы, к которым ковер пристегивается, алюминиевыми заклепками держится. (хотя я дотошно не проверял)

    По герметикам у нас тут есть специалист: Вад, дай рекомендацию, плз.
    Это понятно

    Логичный вопрос — а почему не контактной тогда?
    Если варить в нахлест — то тогда все равно место для воды есть. но герметик под него не засунешь как с болтами/клепками
    В том-то и дело, что полуавтомат позволит сварить встык для «ровного» листа, но в данном случае это не критично, а критична герметичность и стойкость.

    как то лень уже в очередной раз самому себе доказывать про «. сделай сам»

    А на сварку — грамотного кузовщика ? :)

    Спасибо :(
    При заводской контактной сжатие до 2т помоему + там несколько другой физический процесс.

    Хочешь сделать хорошо, забудь про клепки. Стальные, алюминиевые.. хоть из пластилина. Просто — забудь. Чтобы сделать равнопрочное со сваркой соединение, этих клепок нужно «сто тыщ пицот миллионов». И даже в этом случае все будет ходить, играть, скрипеть, в щели будет забиваться влага (а клепки ты хрен нормально покрасишь, особенно алюминиевые, а герметиком все не покроешь. Чтобы клепка работала правильно, каждое отверстие с обеих (!) сторон нужно обработать, очистить от заусенцев и обе детали непременно сжать с силой, равной или превышающей усилие сжатия клепки. Ведь недаром пароходы, паровозы и мосты раньше клепали раскаленной клепкой! После усадки она дополнительно сжимала место, куда была установлена.

    Не надо (никогда не надо. ) варить кузовщину сплошным швом. И пунктиром не надо (если это не ответственные элементы — жесткости, например). «Легкая» кузовщина варится на электрозаклепки. Основа с запасом зачищается от всего, антикорится ортофосфорной кислотой или средствами на ее основе, в латке по периметру насверливаются отверстия Ф3-4 мм. с шагом, который будет достаточен. Можно и по одному в углах, можно и через каждые пол-диаметра. ))
    Латка также антикорится изнутри.
    Прикладываем, через отверстия точками привариваем. Не ведет (так, как могло бы), прочно, надежно. Если металл был предварительно подготовлен, обезжирен, антикорен, то заливка швов полиуретановым шовным герметиком — и эта «байда» простоит дольше, чем все остальное.

    Основные проблемы — скрытые полости. Но тут либо продумывать технологию и ее соблюдать, либо переходить к плану «б» — антикор скрытых полостей :)

    Читайте также  Как лишить собственника права собственности на квартиру?
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector