Использование резиновой крошки в дорожном строительстве

Использование резиновой крошки в дорожном строительстве

Резиновая крошка. Свойства и применение резиновой крошки

Удачное производство по изготовлению резиновой крошки. Сырьё в её изготовлении бесплатное, ценится количество клея и добавки.

Описание и особенности резиновой крошки

Вторичная обработка резиновых отходов не влияет на свойства резиновой крошки. Они сохраняют их на молекулярном уровне: звукоизоляцию, эластичность, устойчивость к механическим воздействиям.

Крошка получается путём измельчения отработанных материалов в виде шин, камер, резиновой обуви и т. д. Из них автомобильные шины можно назвать основным источником.

Получают крошку различными воздействиями:

В результате, полученная резиновая крошка различная по форме, фракции, предназначению, структуре. Улучшить качества, придать особые свойства способна частичная девулканизация, физико-химическая обработка.


Применение резиновой крошки

Перечень использования резиновой крошки:

— производство деталей машин, салона: ручки, коврики, брызговики, бамперы;

— беговые дорожки из тротуарной резиновой крошки;

резиновая крошка для площадок (игровых);

— зона возле дома;

— подложка для современных дорожных покрытий. Защищает от образования трещин, ям, повышает устойчивость;

— напольные покрытия, плиты;

— наполнитель для боксёрских мешков, груш;

— укрывной материал в строительстве;

— новые автомобильные покрышки;

— закупорка стыков в ремонте мостов;

— участвует во время производства фибробетона;

— основа для строительных герметиков;

— РК 1(резиновую крошку) используют для приготовления прокладок, манжет, уплотнительных колец;

— крошка фракции 0,63 участвует в модификации битума, где его процентное содержание составляет от 7до 12. В качестве добавок в гидроизоляционной мастике (40%). Изготовление резинополимерных материалов и тормозных колодок;

— сорбент для тампонирования нефтяных скважин;

— РК 2 добавляют до 70% в напольные покрытия для гальванических цехов;

— покрытия вокруг бассейна;

— покрытия в помещениях с животными.


Покрытие рулонное из резиновой крошки позволяет исключить укладку с приготовлением смеси. Маты или рулоны, готовят в заводских условиях. Обеспечивают продукцию высоким качеством. Для работы с таким материалом достаточно подготовить площадку, пройтись слоем грунтовки и укладывать маты или рулоны.

Для изготовления плит используется РК 2, в качестве вяжущего вещества берут полиуретановый клей. Они представлены в различной гамме оттенков, что даёт возможность украшать детские площадки согласно ландшафтному дизайну, и выделять зоны.

Резиновой крошкой заменяют бетонные стяжки. Альтернативное решение – бесшовные наливные полы. Алгоритм работ при этом следующий: подготавливается поверхность, накрытая и утрамбованная асфальтом, щебнем или просто бетонная стяжка. Подготавливается смесь крошки с клеем и наносится сверху.

Виды резиновой крошки

По форме резиновая крошка делится на 3 группы:

1 — кубовидная. Крошка получается методом дробления, где используются ножевые грануляторы. Форма гранул имеет правильную рубленую форму. Используя крошку в целях получения резиновых покрытий, уменьшается себестоимость продукции.

Так как в процессе изготовления используется связующее вещество. Если брать гранулированную резиновую крошку «рваной» формы, таких же размеров, расход увеличивается на 30 %.

Это объясняется удельной поверхностью частиц. В случае с кубовидной формой, она меньше при равных диаметрах. Малое количество микропустот позволяет получать изделия более жёсткие. Поэтому гранулы кубовидной формы используют в приготовлении бесшовных резиновых покрытий и других типов.

2 — «ёлочная игла» или «стружка». Метод получения отличается от предыдущего вида тем, что здесь изношенные шины подвергают шероховки. Режущая коронка станка вращается в противоположные стороны с патроном, где зажата покрышка.

Скорость их различная, на патроне 30 оборотов в минуту, коронке – 2500. В результате срезаются вытянутые «стружки». Во время склеивания у них хорошая адгезия, так как формование крошки проводится в горячем и холодном режиме.

Себестоимость покрытий на порядок ниже, чем у кубовидной формы. Так как клея для резиновой крошки нужно ещё меньше. Регулирует расход длина «ёлочной иглы». Плитка из резиновой крошки изготавливается в основном из «ёлочной иглы».

В бесшовных покрытиях её применяют для нижнего слоя, в качестве подложки, когда верхняя часть будет цветным слоем. На это есть причины: вытянутые частицы могут торчать и портить эстетический вид.

3 — рваная. Получить такую форму можно на шнековых грануляторах или конусных дробилках. По сравнению с предыдущими видами «рваная» форма имеет большую площадь поверхности. Изделия с применением этой формы более мягкие.

Резиновые плитки и покрытия бесшовные из резиновой крошки, получаются с большей себестоимостью. Всё из-за перерасхода связывающего вещества. Если попробовать экономить на клее, то это негативно скажется на такой характеристике, как долговечность, качество.

— резиновая обувь, подошва;

— покрышки автомобильных шин;

Виды по фракции резиновой крошки (в миллиметрах)

Преимущества и недостатки резиновой крошки

Продукция из резиновой крошки имеет свои плюсы:

— устойчивая к деформации;

— укладывается на любую поверхность;

— обладает шумопоглощающим эффектом;

— работы проводятся без особых трудностей;

— доступность укладки резиновой крошки;

— повреждения устраняются «точечным» методом;

— образует ровные, эластичные поверхности после укладки;

— красящие добавки позволяют украсить и вписаться в любой ландшафтный дизайн;

— долговечность, материал не подвержен износу;

— устойчивая к термическим воздействиям;

— не боится влаги;

— безопасная для здоровья, не выделяет вредные вещества.

Главным недостатком является пожароопасность. Нельзя укладывать материал вблизи огня. Если использовать в больших масштабах, то дорогостоящая продукция.

Способы укладки покрытий из резиновой крошки

Покрытия из резиновой крошки монтируются тремя способами: ручным, механизированным, комбинированным.

Ручной способ укладки используется для маленьких площадок, когда свободно можно обойтись без техники. Нет особых требований по стандарту. Достаточно подготовить основу поверхности, смешать все компоненты по инструкции нанести слой резиновой крошки. Сверху пригладить тёркой.

На габаритных участках не обойтись без специальной техники. При помощи машин создаётся идеально ровная поверхность за короткое время и по требованиям ГОСТа.

Комбинированный способ удобен в целях экономии рабочего времени. Когда дома есть подручный материал, можно сделать резиновую крошку своими руками. Существует два пути такого решения.

Первый способ. Охладить резиновые отходы до минусовой температуры в пределах 70-80 град по С. Резина для этого метода подойдёт любой структуры. Охлаждённый материал будет податлив, и крошиться без проблем. В домашних условиях сделать это затруднительно.

Второй способ. Главное, на что обратить надо внимание – исходный материал. Автомобильные покрышки, конечно, подойдут, но порубить их будет сложно.

Не менее трудоёмким окажется освобождение от металлических кордов. Для этого в ход пойдут камеры от любых колёс. Расход резиновой крошки на 1 кв. м при толщине 10 мм потребуется 8кг резины.

Заранее подбираем материал на нужную площадь покрытия и переходим к резке. В качестве режущего инструмента можно применять топор, ножницы. На первом этапе режим камеры на полоски, затем, измельчаем их поперечно. Перед резкой удалить все металлические детали.

Чтобы покрыть, например, дорожку из резиновой крошки готовим основание:

— делаем разметку колышками;

— всё хорошо утрамбовывается;

— если поверхность бетонная, убрать верхний слой и прогрунтовать;

— всю поверхность покрываем смесью. Литр клея идёт на 7 куб. дм. резиновой крошки, можно добавить краситель. В клей для быстрого высыхания добавить катализатор. Перемешать компоненты строительным миксером в течение 7 минут;

— крошку можно использовать без клея, только тогда поверхность не будет долговечной;

— полиуретановой тёркой, обработанной мыльным раствором распределяем смесь по поверхности;

— толщина слоя не должна быть меньше 10 мм;

— прихлопываем по поверхности тёркой или другим приспособлением до монолитного состояния. Не стоит сильно давить на смесь, поверхность получится жёстким и уменьшится морозостойкость;

— время высыхания дорожки 7-8 часов, без катализатора 24 часа.

Купить резиновую крошку и заказать можно по контакту :

— с. Внуково, Дмитровский район, Московская область. Время работы с 9.00 до 21.00. (495) 721-43-71. Электронная почта: DZRTI@mail.ru. Цена резиновой крошки за кг варьируется от 14,5 до 16 р.

Сайт: GUMBIT
Адрес: Куркинское шоссе, стр 2, 141407, Химки, БЦ «Аэросити»
Телефон московского офиса: +7 495 785-65-76
E-mail: info@gumbit.ru
Режим работы: Понедельник — пятница с 9 до 18 часов
Заказать резиновую крошку

— Даев переулок, д. 20, г. Москва. Резипол. 8 (495) 665-51-34, email: 6655134@mail.ru. В продаже крошка и покрытия в рулонах.

— Флагма. (flagma.ru/rezinovy-poroshok-so1238763-1.html). +7 (925) 551-86-62. Стоимост кг- 15 рублей.

— ООО Альфа-МСК. 8 800 222 27 55, эл. почта (alfamsk.pro@gmail.com). Цены варьируются от 14 до 20 р.

— сайт Alibaba.com. (russian.alibaba.com).

— интернет-магазин. (www.ozon.ru/) +7 495 730 67 67.

Цена резиновой крошки зависит от фракции, производителя, структуры.

Асфальт с резиновой крошкой: современное покрытие для дорог и площадок

Автомобильные дороги из прорезиненного асфальта заняли прочное место в дорожном строительстве.

Однако дорожные покрытия – это только одна область использования крошки.

Понятие «резиновый» или «мягкий» асфальт у многих ассоциируется с покрытиями детских и спортивных площадок, придомовых территорий, парковых дорожек.

В этом случае покрывной материал изготавливается из резиновой крошки и монтируется на основу.

Технология добавления в строительную смесь резиновой крошки решает две задачи:

  1. Значительно улучшается качество покрытия, что важно в условиях наших широт.
  2. Используется вторичное сырье – продукт переработки шин и других резиновых изделий.

Применение «резинового асфальта» экономит дорогие материалы перегонки нефти.

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.

Разработчики надеялись улучшить свойства дорожных смесей, и работы исследователей ведущих стран дали обнадеживающие результаты.

Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.

Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.

  1. Трещиностойкость. Рост этого показателя на 30% происходит при использовании крошки с размерами частиц до 1 мм. Чем меньше фракция, тем выше этот показатель. Наиболее эффективным признан размер 0,08-0,14 мм. Мелкие частицы распадаются и участвуют в процессе модификации битума, существенно улучшая его свойства.
  2. Коэффициент сцепления. На мокрой поверхности применение крошки вдвое повышает сцепление полотна с шинами.
  3. Коэффициент упругости при низких температурах. Равномерное повышение упругих деформаций по всему объему происходит при введении в битум мелкой резиновой крошки. Эффект наиболее заметен при отрицательных температурах.
  4. Шумность покрытия. Уровень шума от колес снижается при добавлении крупной фракции (2-10 мм). Такую крошку используют при изготовлении массивных резиновых плит. Ими комплектуют переезды трамвайных и ж/д путей, спортплощадок и др.

Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.

История создания

В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).

В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.

Результат изысканий позволил уменьшить расход высокопрочного трудношлифуемого щебня требуемого качества.

В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.

Методы использования

В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.

«Сухая» или «холодная» схема

Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.

Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.

Построены экспериментальные дороги.

Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.

«Мокрая» схема

Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).

Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.

Преимущества применения

У покрытия появляются новые свойства:

  • срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами – в несколько раз; в 10 раз снижается стоимость ремонта и обслуживания;
  • уменьшается скольжение колес;
  • улучшаются дренажные свойства в дождь, гололед;
  • покрытие становится более эластичным, не растрескивается, не проседает.

Улучшение шумовых характеристик позволяет приблизить дороги к жилой постройке — расстояние уменьшается в 2 раза.

Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.

Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта

Резиновая крошка – покрытие многофункциональное как по областям применения, так и по техническим свойствам. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных объектов, пешеходных зон.

Прочный упругий материал получил название «мягкого» асфальта, причем сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена резиновой крошки приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.

Такой асфальт не впитывает влагу, не разрушается от дождя, снега и льда.

Яркие площадки весь период эксплуатации (порядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.

Мягкий асфальт активно применяется при обустройстве объектов:

  • беговые дорожки, спортплощадки;
  • теннисные корты, помещения с особыми требованиями к полу;
  • зоны детских игр, придомовые территории;
  • аллеи парков, пешеходные дорожки на улицах;
  • автопарковки.

Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным способом. Яркие раскраски укладки придают территории привлекательный вид.

Основное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.

Все потребители отмечают устойчивость резиновых покрытий к истиранию. Материал также противостоит воздействию агрессивных сред.

Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Укладывать их куда проще, и выглядят они не хуже.

Основные характеристики покрытия и стоимость

Основные свойства мягкого покрытия – надежность, прочность, долговечность.

Среди качеств материала потребители выделяют следующие:

  • травмобезопасность — обусловлена противоскользящим эффектом и упругими свойствами;
  • гигиеничность, экологическая безопасность;
  • эстетичность;
  • простота монтажа.

Поверхность покрытия ровная и эластичная, амортизирует динамические нагрузки.

На нем не собирается пыль, его легко чистить струей обычной воды.

Заказчиков привлекает невысокая стоимость этого продукта вторичной переработки, у которого, к тому же, удобная форма доставки — в мешках.

Ориентировочные цены в рублях бесшовного покрытия популярной марки Finish.

НаименованиеТолщина, ммПлощадь покрытия, цена
30-100100-1000
Finish101200900
1513001000
2014001100
Finish Premium EPDM1023001900
1525002000

Конечная стоимость уточняется при выезде специалиста на объект.

Монтаж

Укладку легко выполнить самостоятельно на любое основание.

При повреждении участка дорожки или площадки его заменяют новым без демонтажа всей конструкции.

  • подготовка основания – очистка, грунтовка полиуретановым составом;
  • смешивание компонентов;
  • заливка смеси на подготовленное основание.

В результате получается ровное бесшовное покрытие. Малую площадь укладывают вручную, для больших используется спецтехника.

Видео по теме

В России использование резиновой крошки в дорожном строительстве еще только развивается, но за границей данный способ уже стал привычным:

Заключение

Резиновая крошка – результат вторичной переработки шин и других изделий. Ее уникальные свойства используют в двух крупных областях.

Мелкую крошку добавляют в асфальтобетонные смеси для придания дорожному полотну прочности и износостойкости.

При обустройстве пешеходных зон, спортивных и игровых площадок используется другая разновидность материала – так называемый «мягкий» асфальт из резиновой крошки.

Материал стал универсальным благодаря его свойствам и низкой цене, а произвести его монтаж можно своими руками.

Использование резиновой крошки

В процессе вторичной переработки резиновых отходов и изношенных автомобильных шин получают резиновую крошку. Это самый массовый продукт утилизации резиновых изделий. Данный материал не обладает выраженной токсичностью и относится к 4-ому классу опасности (вещества малоопасные) согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».

Кроме этого, резиновая крошка соответствует «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (Глава II, Раздел 6. Требования к полимерным и полимерсодержащим строительным материалам и мебели).

Качество резиновых порошков регламентируется рядом нормативно-технических документов, тем не менее, государственного стандарта на резиновую крошку нет.

Отраслевые и ведомственные технические условия на резиновую крошку и порошок довольно многочисленны:

  • ТУ 38.10438-82 «Резина дробленая марок РД и РДС»;
  • ТУ 38.105590-91 «Крошка резиновая из вулканизационных отходов» (ВРШРЗ);
  • ТУ 38.108035-97 «Резина дробленая марок РД 0,5; РД 0,8; РД1,0; РД1.2; РД1.6; РД2.0; РД5.0; РД8.0; РД10.0» (взамен ТУ 38.108035-92 «Резина дробленая марок РД, РДС и РДЕ», заменивших ТУ 38.108035-87);
  • ТУ 2519-001-47659157-01 «Порошок резиновый тонкоизмельченный из вулканизованных резин и резинотканевых отходов»;
  • ТУ 2519-001-48697140-00 «Крошка резиновая. Технические условия»;
  • СТО 2511-001-58146599-2004 «Крошка резиновая» (стандарт ассоциации «Шиноэкология»);
  • ТУ 2511-029-01877509-04 «Резина дробленая марок РД 1,2, РД 1,0, РД 0,5» (взамен ТУ 8189-004-01877509-98);
  • ТУ 38.305-088-2008 «Резиновый порошок»;
  • ТУ 2519-082-17423242-2013 «Порошок резиновый КОЛТЕК тонкоизмельченный обеспыленный из вулканизированной резины».

Резиновый порошок — это отсев резиновой шинной крошки фракции 0.5-0,63 полученный в результате переработки автомобильных шин.

Резиновая крошка, полученная в результате измельчения шин (КРШ) и, резинотехнических изделий (КРТО), имеет многочисленные и перспективные области использования. Направления использования резиновой крошки напрямую зависит от размера и структуры поверхности:

  • резиновый порошок, размер частиц которого составляет 0,2-0,45 мм используют как добавку к сырой резине при производстве автопокрышек и других РТИ;
  • резиновая крошка с размерами частиц до 0,63-0,8 мм также используется в качестве добавки в резиновые смеси для изготовления
    резинотехнических изделий, позволяет снизить стоимость, без существенного снижения свойств изделия;
  • крошка, размер частиц которой составляет 0,63-1,2 мм применяют в процессе модификации дорожного битума и при получении гидроизоляционных резинобитумных мастик, рулонных гидроизоляционных материалов;
  • крошка от 0,63 мм до 1 мм используется при тампонировании нефтяных скважин;
  • крошка с размерами частиц 1,0-3,0 мм применяется для заполнения травяного покрова при изготовлении искусственных спортивных газонов, в качестве сорбента для сбора сырой нефти и жидких нефтепродуктов с поверхности воды и почвы, для тампонирования нефтяных скважин и т.д.;
  • с размерами частиц 2-5 мм используется в наливных покрытиях на полиуретановом связующем;
  • резиновая крошка с размером частиц от 1 мм до 5 мм используется для засыпки спортивных полей, покрытии детских и спортивных площадок, при изготовлении тротуарной плитки, массивных резиновых плит для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов, она же применяется в качестве набивки для спортивного инвентаря.

Резиновая крошка с остатками текстильного корда используется для тампонирования нефтяных скважин при бурении, гидроизоляции зеленых пластов, для изготовления сорбента для сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и почвы.

Производство шинного регенерата

Резиновый регенерат используется взамен сырой резины. Он получается путем девулканизации резиновых отходов.

Для изготовления регенерата преимущественно используют резиновую крошку фракции до 2 мм. Его качество регламентировалось ГОСТ 3350-78 «Регенерат шинный. Технические условия» (отменен в феврале 1983 года, ИУС 6-83).

В настоящий момент качество регенерата определяют ведомственные технические условия, например:

  • ТУ 38-108053-89 «Регенерат шинный термомеханический»,
  • СТО 76764763-003-2009 «Регенерат шинный термомеханический»,
  • ТУ 2511-001-05263796-96 «Регенерат шинный бародеструкционный»,
  • ТУ 2521-036-00300848-03 «Регенерат черный из отходов резин. Технические условия»,
  • ТУ 2511-094-00149073-2008 » Регенерат термомеханический»,
  • ТУ 2511-018-73018769-2007 » Регенерат шинный термомеханический РШТ».

Рекомендуемое применение регенерата по маркам:

  • РШТ-50, РШТ-45 – в производстве шин, данные марки регенерата обладают высокими показателями по прочности и относительному удлинению, отсутствие неразвальцованных частиц;
  • РШТ-40, РШТ-35 – в производстве шин, РТИ, резиновой обуви;
  • РШТ-30 – в производстве РТИ, кровельных материалов, для промазки тканей и корда. Регенерат марок РШТ- 40, 35, 30 обладает средними показателями по прочности и относительному удлинению, содержит небольшое количество неразвальцованных частиц;
  • РШТ-25 – в производстве РТИ неответственного назначения (коврики, брызговики), кровельных материалов, покрытий для спортивных сооружений, дорожных работ (добавка в асфальт, герметики, покрытия и др.). Данная марка регенерата обладает пониженными показателями по прочности и относительному удлинению, содержит больше неразвальцованных частиц.

Наполнители для спортивного инвентаря

Резиновая крошка применяется в качестве наполнителя набивных мячей, боксерских мешков и груш, настенных подушках, мешочках для метания и т.д. Однако эта область применения достаточно ограничена. Обычно сюда идет крупная крошка 3-5 мм.

Использование резиновой крошки в изделиях

Использование резиновой крошка в качестве добавки к резиновым смесям — одним из давних направлений вовлечения отходов резины в хозяйственный оборот.

Крошка при механическом измельчении обладает неправильной фирмой, шероховатой поверхность. В зависимости от назначения резинотехнических изделий такую крошку используют в количестве от 10 до 85%. До 10% массы резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, может быть использовано при восстановлении и изготовлении новых шин.

Добавка резинового порошка с размерами частиц менее 0,5 мм в указанном количестве не оказывает сколь-нибудь существенного отрицательного влияния на упруго-гистерезисные свойства резин. Однако применение более крупной крошки снижает уровень всех физико-механических показателей. При самом оптимистическом прогнозе в смесях для шин и РТИ можно использовать не более 20% резиновой крошки при условии достижения переработки всех шин, выходящих из эксплуатации.

Читайте также  Как сделать автономное отопление в частном доме?

Основные виды строительных материалов с использованием резиновой крошки:

  • кровельный рулонный материал «Изол» (ГОСТ 10296-79* «Изол. Технические условия»;
  • резиновый шифер и черепица;
  • резина вторичная кровельная;
  • резина гидроизоляционная «Ревтиз»;
  • плиты резиновые для полов производственных зданий и сельхозпомещений.

Основные виды продукции технического назначения с использованием резиновой крошки:

  • подрельсовые прокладки;
  • железнодорожные и трамвайные переезды;
  • «лежачие полицейские»;
  • коврики резиновые для автомобилей, салонов автобусов;
  • брызговики для автомобилей;
  • колеса для хозяйственных тележек.

Резиновые амортизирующие покрытия

Из резиновой крошки формируются бесшовные покрытия для спортивных сооружений и детских площадок. Для подобных покрытий используется резиновая крошка размером 2-4 мм с правильной гладкой поверхностью. Это позволяет расходовать меньше связующего (полиуретановый клей). Такая крошка получается при использовании роторных ножевых измельчителей.

Кроме бесшовных покрытий из такой крошки изготавливаются брусчатка, пластины и плиты. Покрытия из пластин на подобие пазлов можно укладывать самостоятельно. Для включения в состав изделий более крупные частицы резины (до 15 мм) изготавливают двухслойные плиты. Нижний слой формируют из крупной резиновой крошки, а верхний из более мелкой.

Для придания большей декоративности подобных покрытий резиновую крошку окрашивают в разные цвета.

Искусственный газон

Резиновая крошка широко используется для обустройства газонов, которые противостоят утаптыванию. Наиболее массово резиновая крошка используется для создания искусственных газонов футбольных полей.

Футбольные поля с искусственным травяным покрытием засыпают резиновой крошкой размером 1,0 — 2,5 мм. На засыпку футбольного поля на стадионе требуется до 100 тонн крошки одинаковой фракции.

Гидроизоляционные покрытия

Для производства резино-битумных мастик используется резиновая крошка размером до 1 мм. В качестве пластификатора используется индустриальное масло. Качество таких мастик регламентирована ГОСТ 15836-79 «Мастика битумно-резиновая изоляционная. Технические условия»

Дробленая резина (резиновая крошка), получаемая при переработке утильных автомобильных покрышек, должна удовлетворять требованиям технических условий, утвержденных в установленном порядке, и соответствовать составу:

  • содержание текстиля, не более 5 %;
  • влажность, не более 1,5 %;
  • содержание черных металлов после магнитной сепарации, не более 0,1 %;
  • крупность частиц резиновой крошки размером 1 мм, не менее 96 %, а размером 1,5, мм — не более 4%.

Автомобильные дороги

Исследования по использованию резиновой крошки в дорожном строительстве проводятся давно. В основном исследования касались поиска решений, которые позволили бы использовать продукт переработки утильных покрышек при модификации дорожного битума. Результаты таких исследований нашли свое отражение в «Методических рекомендациях по строительству асфальтобетонных покрытий с применением дробленой резины» (Союздорнии, Москва 1985 г.), которые являются дополненной и уточненной редакцией «Методических рекомендации по строительству асфальтобетонных покрытий с применением резинового порошка» (Союздорнии, Москва 1976 г.), а также в «Рекомендациях по производству и применению резиноасфальтобетонных смесей» (БелдорНИИ, Минск 1990 г.).

Основным препятствием для широкого применения резиновой крошки в дорожном строительстве была необходимость в дополнительных затратах на приготовление вяжущего. Необходимо было установить дополнительное оборудование, увеличить время приготовления асфальтобетона, а также использовать пластификаторы. Всё это отражалось на себестоимости асфальтобетона.

Оптимальное количество вводимой в состав асфальтобетона резиновой крошки размером 0,6-0,8 мм марки РДС составляет 1,0-2,0 % от массы минеральных материалов. Причем для получения гомогенного резинобитумного вяжущего резиновую крошку предварительно обрабатывают пластификаторами (сланцевое, нефтяное или каменноугольное масло).

Ученые пришли к выводу, что чем мельче и «пушистее» резиновый порошок, тем проще и дешевле получается модифицированный битум.

Для приготовления битумного вяжущего БИТРЭК используется резиновый порошок фракции 0,2-0,6 мм. Содержание резиновой крошки в битумно-резиновом композиционном вяжущем должно быть не менее 7% по массе. Материал в результате должен соответствовать ТУ 5718-004-05204776-01 » БИТРЭК — Резинобитумный композиционный материал. Технические условия».

Не так давно был разработан ГОСТ Р 55419-2013 «Материал композиционный на основе активного резинового порошка, модифицирующий асфальтобетонные смеси. Технические требования и методы испытаний», который «узаконил» использование резинового порошка в дорожном строительстве. Данный стандарт работает в отношении активных резиновых порошков с размером частиц не более 0,8 мм.

Асфальт с резиновой крошкой

Асфальт — не законченный продукт: как вариант дорожного покрытия асфальтопокрытие доводили до ума как стройматериал, включив, например, в его состав резиновую крошку. Такая модификация получила своё определение — прорезиненный асфальт. По мягкости он уступает обычному, предохраняя, например, детей от получения тяжёлых травм при их игре на детских площадках. Это также вариант для беговых дорожек и треков, проходов (или переходов) в парках, прилегающей к дому территории и т. д. Технология заключается в следующем: резиновая крошка, входящая в состав строительной смеси, укладывается на куда более твёрдое основание. Это даёт ряд преимуществ: улучшение качества — по сравнению с обычным асфальтом — для умеренной климатической зоны; возможность не захоронять отходы, а использовать вторичное сырье из отходов, образовывающихся при перестилании асфальта на обычных автодорогах.

Вообще, в ход пускаются любая резина — от автошин до игрушек, что позволяет сберечь источники нефтепродуктов, внести вклад в поддержание экологии и существенно сэкономить на производстве асфальта как таковом.

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Идея об использовании резины в составе дорожного покрытия не нова. В прошлые десятилетия наука пыталась внедрить резину и каучук в состав дорожно-строительных составов, и одним из первых оказался модифицированный таким способом асфальт. При этом обнаружилась вполне чёткая взаимосвязь между прочностью и твёрдостью асфальтобетона от процентного содержания в нём резиновой крошки.

В первую очередь это устойчивость к преждевременному появлению трещин. Используя частицы рубленой резины с размером до 1 мм, удаётся уменьшить появление трещин в резиноасфальте на треть. Дальнейшее измельчение резины примерно до 10 мкм повышает трещиноустойчивость, но это не значит, что нужно стремиться уменьшить размер частицы до 1 мкм — после 80 мкм показатель трещиностойкости резиноасфальта вновь ухудшается. Именно этот минимум достаточен для диффузии резины в битум — качество последнего при этом улучшается.

Сцепление автошин проезжающих машин с асфальтом — также снижает аварийность на крутых поворотах высокоскоростных участков: водителей не заносит в сторону при более резких манёврах на дороге.

Упругость покрытия на холоде и морозе также возрастает. Повышение упругости изменения формы наблюдается, когда в битум внедряется мелкое резиновое крошево, и на морозе дорога, покрытая таким асфальтом, показывает куда более высокую пригодность к перегрузке автотрафиком.

Если в резиноасфальт вводится крупное крошево — от 2 мм до 1 см на частицу, снижается шумовое загрязнение дороги. Модифицированное таким образом асфальтопокрытие используется, когда нужно покрыть переезд через ЖД и трамвайные пути, обустроить детские и спортивные площадки. Для последних вообще изготавливаются плиты, которыми и выстилается игровая площадка.

Для дороги в основном резиновое наполнение асфальта составляет всего 2% по массе. Совсем небольшая доза первого — 65 т дроблёной резины на километр четырёхрядной дороги — увеличивает срок службы уложенного асфальта в среднем в 1,85 раза, что избавляет дорожных работников от излишне частой замены покрытия.

В эпоху позднего советского времени наша страна выступила зачинателем научных работ, лёгших в основу стандартов и нормативов строительства/ремонта резино-асфальтовых дорог. В 1991 г. Министерство транспортного строительства опубликовало «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В данном издании описано позитивное влияние резиновой крошки на качество дороги за счёт её большей устойчивости к деформации. Всплыла первая выгода — снижение расхода гравия, наиболее трудного в обработке, требующего больших затрат. Сформировано первое эффективное в применении требование к размеру резиновых частиц — 650 мкм, при этом их содержание составляло примерно 6% от всей массы асфальта. В случае же применения более крупных частиц резины их положительный эффект недолговечен.

Тем не менее было разработано несколько методов применения резиновой крошки, добавляемой в обычный асфальт.

«Сухая», или «холодная» схема

Частицы с размером от 1 до 2,5 мм позволили обустроить первые дороги, выстеленные резиноасфальтом, в целях эксперимента. Часть асфальта фактически замещается цельными резиновыми кусочками. Но такой асфальт достаточно быстро теряет плотность, прочность и попросту разрушается, превращая дорогу в нечто среднее между асфальтом и гравием, которым она и была выстелена.

«Мокрая» схема

Зернистость резины составляет 0,5. 0,62 мм, при этом в промежуточной производственной камере частицы резины внедряются в горячий асфальт. В 1960 г. изобретён прорезиненный битум. Его упругость куда выше, чем у прорезиненной асфальтовой смеси, в которой испльзуются в разы более крупные кусочки резины.

Преимущества применения

Прорезиненный асфальт служит в среднем на 7,5 лет дольше обычного. Ямочный ремонт дорог в несколько раз менее частый, а общая цена на ремонт дорожного полотна до 10 раз меньше. Проскальзывание колёс на мокрой дороге значительно снижено, улучшается проходимость при ливнях и в мороз, асфальт более эластичен, не проваливается и не покрывается трезинами, что сохраняет общую гладкость и ровность дороги на послеремонтном уровне. Шумовое загрязнение снижается вдвое, что — также вдвое — приближает прокладку дорог к жилмассивам “спальных” районов города.

Изъян прорезиненного асфальта — увеличение трудозатрат на выстилание ремонтируемой дороги таким полотном: не соблюдая стандарт и нормативы при изготовлении прорезиненного асфальта, дорожники не смогут сделать дорогу хотя бы такой же устойчивой к автоперегрузкам, уровень которой получен при укладке обычного асфальта.

Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта

Само по себе резиновое крошево одинаково хорошо подойдёт как для автодорожного строительства, так и при обустройстве прилегающего к зданиям ландшафта.

Прочность и упругость асфальта с резиновыми включениями даёт право назвать его “мягким асфальтом”, и изготовить резиновое крошево возможно даже собственноручно, имея под ругой любой режущий/дробящий инструмент. Стоимость резиновой крошки весьма низка, в отельных случаях допускается использование найденных на свалках брошенных отслуживших своё автошин, и крошение резины под силу даже не особо подготовленному рабочему. Резиновая крошка отталкивает воду, препятствуя образованию на ней ледяной корки с приходом заморозков, а красиво оформленная спорт- или детская площадка остаётся таковой как минимум в течение 10 лет. “Мягкий асфальт” нашёл применение даже в помещениях и спортзалах, где к полу требования особые. Резиноасфальтовые плиты и блоки укладываются абсолютно бесшовно, что придаёт дороге или площадке практически идеальную ровность, что привлекает внимание к территории, облагороженной именно “мягким” асфальтом. Но перебарщивать с механическим усилием, действующим на такое покрытие, не стоит — устойчивость к истиранию в этом случае будет не максимальной. Тем не менее, материал устойчив к разрушениям, вносимым, например, кислотными дождями (современная промышленность выделяет много закисей и окисей неметаллов, при соединении которых с водяными парами образуются закисленные осадки.

В качестве заменителя резиноасфальтных плит применяются блочное или рулонное покрытие из крошки, более простое в укладке, при этом оно не позволяет ремонтируемой территории утратить свой вид.

Кроме большей надёжности, прочности и долговечности, более мягкий асфальт значительно куда более травмобезопасен (на нём невозможно поскользнуться даже в дождь), экологически безопасен, оставляет меньше следов на всём, с чем соприкасается, и прост в укладке. Его амортизирующие свойства отчасти способны обезопасить, к примеру, смартфон или планшет, если вы уроните его на такой асфальт. На прорезиненном асфальте собирается меньше пыли и грязи, он легче моется при помощи моющих средств. Оттого в Европе непревзойдённая чистота дорог — куда более частое, чем в России, явление. Штабелирование обрезиненного асфальта в мешках — ещё более удобная форма подвоза, чем классический битумно-каменистый горячий состав в кузове самосвала. Также его стоимость ниже, чем у классического асфальта.

В качестве примера — компания Finish, производящая всевозможные стройматериалы, включая и обрезиненный асфальт. В зависимости от толщины покрытия (1-2 см) и квадратуры ремонтируемой поверхности, общая стоимость варьируется от 1200 до 2500 р. за квадратный метр территории.

Монтаж

Укладка асфальта осуществляется на практически любое основание (песок и щебень, грунт с щебнем или галькой, бетон и т. д.). Если фрагмент дорожки или площадки повреждён — ремонтировать всю территорию незачем: легко исправить лишь это повреждение.
Покрытие прорезиненным асфальтом включает в себя несколько стадий:

  • очистка и пропитка основания полиуретаном;
  • смешивание составляющих асфальтовой смеси;
  • собственно, заливка.

Для ремонта малых участков территории покрытие наносится вручную, для больших плодадей от 100 и более “квадратов” пригонят спецмашину.

В России прорезиненный асфальт только начал вытеснять обычный — в странах Европы он уже в течение ряда лет является самим собой разумеющимся явлением. По низкой стоимости он превосходит класический — от последнего вскоре массово начнут отказываться: слишком дорогая работа и такая же дорогая его цена.

Покрытие из резиновой крошки, применение, виды, укладка

Для обустройства садово-парковых зон, дачных участков, детских спортивных площадок и пространства вокруг различных объектов инфраструктуры могут использоваться различные виды материалов. В данной статье будет рассмотрено покрытие из резиновой крошки, виды и их применения, плюсы и минусы, критерия выбора, а также технология укладки материала.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам, простоте монтажа и доступной стоимости резиновое покрытие стремительно набирает популярность на рынке ландшафтного дизайна. Наиболее распространенными разновидностями покрытий из резиновой крошки являются:

  • резиновая плитка;
  • рулонное покрытие;
  • бесшовный настил.

Рассмотрим подробнее область применения и эксплуатационные характеристики резиновых покрытий.

Сферы применения

Прежде чем выделить основные области применения этого материала выясним, какова его структура.

Покрытия из резиновой крошки получают путем смешивания гранулированных отходов и полиуретанового клея.

Гранулы, чаще всего, изготавливают из отслуживших свой век автомобильных покрышек.

Наиболее широкое распространение резиновые покрытия получили в следующих областях:

  • обустройство детских и спортивных площадок. Даже при толщине покрытия 10 мм, такой настил обеспечит надежную защиту от ссадин и ушибов. Кроме того, покрытие отличается длительным сроком эксплуатации при весьма умеренной стоимости;
  • благоустройство террас, дачных дорожек и прочих элементов ландшафтного дизайна. Комбинирование различных типов и расцветок покрытия из резиновой крошки позволяет воплотить в жизнь любые дизайнерские решения;
  • укладка футбольных и аналогичных спортивных газонов. Механические характеристики материала полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к подобным площадкам;
  • покрытие ступеней и лестниц. Даже небольшой слой резиновой крошки снижает вероятность получения травмы на мокрой или обледеневшей поверхности;
  • устройство полов в автомастерских. Стойкость к воздействию масла, бензина, керосина и т.д. обеспечивает длительный срок службы настила;
  • строительстве автомобильных парковок.

Доступная стоимость и простота укладки обеспечивают материалу стремительный рост популярности.

Преимущества и недостатки

Несмотря на большое количество положительных качеств, покрытия на основе резиновой крошки имеют и ряд недостатков.

Положительных качеств у резиновых покрытий значительно больше:

  1. предельная простота укладки и технического обслуживания. Для укладки таких покрытий не требуются специальные инструменты и высокая квалификация рабочих. Настил вполне может быть выполнен своими силами, кроме того, поврежденные участки легко заменяются;
  2. высокие прочностные характеристики и устойчивость к амплитудным колебаниям температуры. Даже при интенсивной эксплуатации, правильно уложенное покрытие прослужит не менее 5-6 лет;
  3. резиновое покрытие обеспечивает максимальную степень сцепления подошвы с поверхностью, что исключает возможность соскальзывания. Помимо этого, мягкая поверхность покрытия сводит к минимуму возможность получения серьезной травмы;
  4. покрытие на резиновой основе не содержит никаких токсичных компонентов. Оно абсолютно безопасно как для человека, так и для окружающей среды;
  5. при правильной укладке материала полностью исключена возможность прорастания сорной травы;
  6. высокие антисептические характеристики. Появление плесени, грибков и другой микрофлоры в таком покрытии маловероятно.

К наиболее существенным недостаткам можно отнести:

  • быстрый износ лакокрасочного покрытия. Поскольку окраска настила осуществляется с помощью подручных средств на месте укладки, даже качественные краски не могут прослужить больше 2-3 сезонов;
  • минимальное количество фабричных расцветок. Покрытие на резиновой основе выпускается в трех стандартных расцветках: терракотовый, темно-зеленый, темно-синего.

Для получения других оттенков окраску необходимо выполнить самостоятельно.

Технические характеристики

Прежде чем выбрать в качестве настила покрытие из резиновой крошки, необходимо изучить его эксплуатационные характеристики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector