Как правильно приварить петли на металлическую дверь?

Как правильно приварить петли на металлическую дверь?

Как правильно приварить петли на металлическую дверь самостоятельно

Строитель 4 разряда

Легкость открывания и закрывания двери из металла, плавность ее движения без рывков и скрипа, способность выполнять охранные функции во многом зависит от того, насколько грамотно были установлены дверные петли. Чтобы они не стали «слабым звеном» всей конструкции и не подвели в ответственный момент, следует правильно приварить петли на металлическую дверь.

Разновидности петель

Важно правильно подобрать крепежи, принимая во внимание вес двери и ее размеры. Для тяжелых металлических дверей современной промышленностью выпускаются следующие виды петель:

  1. Цилиндрические. Самые популярные, поскольку дают возможность открыть ворота на максимальный угол. В числе недостатков — сложности с закреплением на плоской поверхности.
  2. Каплевидные. Являются разновидностью цилиндрических петель.
  3. Шестигранные.
  4. Квадратные. Используются крайне редко.

В этой статье вы узнаете, как правильно приварить петли

Независимо от формы сечения, дверная петля представляет собой деталь, состоящую как минимум из двух элементов. В самых простых петлях соединение этих элементов выполняется за счет штыря и ответного паза. Их главным преимуществом является дешевизна и простота дальнейшего обслуживания (смазки). В то же время простые петли быстрее выходят из строя.

В более сложных конструкциях на конце штыря присутствует подвижно закрепленный шарик (шариковые петли), функция которого — заменить трение скольжения трением качения, которое, как известно, намного меньше. За счет этого открывать и закрывать створки легче, а сами петли прослужат дольше.

Существуют и шарниры, снабженные шарикоподшипниками, но для тяжелых дверей их использовать не рекомендуется, поскольку сложный механизм быстро приходит в негодность. Для массивных калиток и створок ворот выпускаются петли, дополнительно усиленные пластинами. За счет пластин вес двери более равномерно распределяется на них, что позволяет увеличить сроки ее эксплуатации.

Усиленные шариковые считаются лучшим вариантом для тяжелых металлических дверей, гаражных ворот и калиток. Они выгодно отличаются от своих более дешевых аналогов долгим сроком службы, способностью выдерживать значительные весовые нагрузки и легкостью установки.

В этом видео вы узнаете, как правильно приварить петли:

Для тяжелых металлических дверей лучшим признан сварной метод. Он позволяет зафиксировать петли максимально надежно, исключить люфт и постепенное ослабление соединений.

Азбучные истины

Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:

  1. Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
  2. Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики — металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них — на 2 мм меньше, чем длина половины.
  3. Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.

Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).

Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:

  • петля;
  • платик;рама калитки;
  • опорный столб;
  • нижняя часть (со штырем);
  • верхняя часть (с пазом).

Данная конструкция состоит из нескольких элементов

Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.

Для работы мастеру понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • металлическая пластина для изготовления платиков;
  • болгарка;
  • молоток;
  • отвес;
  • масло для смазки петель;
  • средства защиты — маска, перчатки, спецодежда.

На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.


Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:

  1. Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
  2. Уложить на них нижнюю часть петли.
  3. Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
  4. Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
  5. Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
  6. Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.

Для неопытного мастера вертикальная варка, которую нужно выполнять на уже установленном столбе, может оказаться слишком сложной задачей. Кроме того, сделать работу в одиночку практически невозможно: нужен помощник.

Самый простой способ

Если приходиться рассчитывать только на собственные силы, будет проще варить петли, уложив и опору, и раму на горизонтальную поверхность. Опорный столб и рама калитки укладывается так, чтобы их поверхности находились в одной плоскости.

Между рамой и столбом — небольшой зазор в 2-3 мм. Петля будет устанавливаться на опорный столб, с небольшим отступом в несколько миллиметров от края, обращенного к раме калитки. На опоре предварительно отмечаются и зачищаются места для установки петель.

Дальнейшие действия выполняются в несколько этапов:

  1. Под петлю подкладывается согнутый электрод, и она помещается на выбранное место. Если впоследствии дверь будет обшиваться вагонкой или профнастилом, следует отступить еще дальше от края опоры, иначе створка, толщина которой увеличится, будет при открывании упираться в петлю.
  2. Свободный торец петли приваривается точечно к опоре. Соединение должно быть прочным и сохранять некоторую подвижность, обеспечивая возможность регулировки.
  3. Согнутый электрод вынимается и аналогично закрепляется на опоре вторая петля.
  4. Проверяется соосность в двух плоскостях. Для этого нужно воспользоваться металлическим уголком, приложив его сначала сбоку к обеим петлям, а затем — сверху. При необходимости возможное несоответствие ликвидируется несколькими ударами молотка.
  5. Со стороны рамы калитки вплотную к петлям прикладываются металлические пластины (платики), длина которых на 2 мм меньше длины половины петли. Они точечно привариваются к петлям и к полотну калитки.
  6. На последнем этапе проверяется работа конструкции и выполняется окончательная сварка по периметру пластины. Нижние части петель привариваются к раме, для чего тоже можно воспользоваться металлическими пластинами, разместив их с другой стороны петель.

Сварка без платиков

При небольшом весе калитки можно обойтись без платиков. Технология приваривания будет немного изменена:

  1. Опора и рама калитки укладываются горизонтально, чтобы их поверхности находились в одной плоскости. Между ними оставляется зазор в 3-5 мм.
  2. От верхнего края рамы отмеряется 20 см и в зазор укладывается петля. Чтобы ее немного приподнять, можно воспользоваться двумя спичками, расположив их перпендикулярно зазору и установив на них шарнир.
  3. Петля фиксируется точечной сваркой: нижний элемент со штырем приваривается к опоре, верхний элемент с пазом — к раме.
  4. Чтобы проверить, насколько хорошо работают петли, вовсе не обязательно поднимать створку: гораздо проще повернуть опору. Если все нормально, выполняется окончательная сварка по всей длине крепления


Эти способы подходят для установки новых ворот, дверей или калиток. Если же необходимо, например, заменить старые петли на уже установленных воротах, опытные мастера предлагают действовать следующим образом:

  1. Зафиксировать на петле платики.
  2. Положив створку горизонтально, приварить верхнюю часть петли.
  3. Установить створку в проем и зафиксировать.
  4. Вставить нижнюю часть петли в верхнюю. Отметить на опоре место, где должен стоять платик нижней части.
  5. Приварить нижнюю часть к опоре.

После выполнения сварки дверных петель швы зачищаются, грунтуются и прокрашиваются. Дальнейший уход за петлями сводится к регулярной их смазке, которая предотвратит появление ржавчины и уменьшит трение.

Смазку следует выполнять только в теплый период года, иначе возможно примерзание петель. Перед тем как нанести смазку, рекомендуется снять дверь с петли, удалить со штыря остатки прежнего состава, грязь, ржавчину, прочистить паз.

Несколько советов начинающему мастеру

Чтобы усилия по тому, как приварить петли на дверь, увенчались успехом, следует быть внимательны при покупке гаражных петель. Обязательно убедиться, что:

  • их размер и длина соответствует весу и габаритам створок;
  • штырь свободно поворачивается в отверстии;
  • между ним и внутренней поверхностью паза присутствует небольшой зазор в 0,1 мм;
  • на петле нет никаких повреждений: вмятин, ржавчины, раковин.

Не менее важен и выбор материала, из которого изготовлена петля, поскольку различные виды стали варятся по-разному. Проще всего будет сварить крепежи, отлитые из черной стали или низколегированного сплава. Для них можно использовать обычную электросварку.

Если же приобретать шарниры из нержавейки или из легированных материалов, следует быть готовым к тому, что потребуется сварка углекислотная или аргоновая. Единственное преимущество нержавейки — это то, что петля не будет ржаветь. Но, поскольку коэффициент трения в шарнире, изготовленном из этого материала намного выше, чем в петле из черной стали, смазывать и чистить его придется чаще.

Во избежание проблем при сварке петель и в будущем лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Нежелательна покупка дешевых петель из обычной стали-сырца, поскольку их срок службы составляет всего 2-3 года. За это время шарнир изнашивается настолько, что створки ворот начинают провисать.
  2. Лучше заранее разобраться, с какой стороны ворот будут приваривать петли, учитывая, что оптимальный вариант открывания створок — на улицу, и продумать до мелочей весь процесс варки.
  3. Не следует забывать, что основная функция ворот — обеспечение безопасности. Нежелательно устанавливать со стороны улицы, поскольку их можно легко срезать. Если без этого никак не обойтись, рекомендуется заказать шарниры, изготовленные из кованой стали, которую не возьмет ни один резак.
  4. Нужно убедиться, что створку ворот будет невозможно снять в закрытом состоянии. Иногда, чтобы избежать подобных действий со стороны злоумышленников, опытные мастера ставят одну из петель на каждой из створок «вверх ногами». Однако тогда створки невозможно будет снять и с целью выполнения ремонта.
  5. Если впервые имеется дело со сварочным аппаратом, следует научиться заранее обращаться с ним. Только абсолютно ровный сварной шов даст надежное и прочное соединение. Переделать же полностью выполненную работу будет сложно.

Эти простые советы помогут начинающему мастеру, и установленные двери не доставят ему в дальнейшем никаких проблем.

Приваривание петель своими руками

Операция по сварке петель – это обязательная часть монтажа входных дверей, калиток и ворот из металла. Для того чтобы приварить фурнитуру, мастеру обязательно понадобится электродный сварочный аппарат, сварочная маска, перчатки и спецодежда.

Необходимо подготовить подшипниковые металлические петли (они должны быть тем прочнее, чем тяжелее будет будущая конструкция). Пригодиться также болгарка, солидол, литол или иная масляная жидкость.

Приваривание ушек

Порядок работ здесь будет выглядеть следующим образом (для удобства представим, что петли надо приварить на обыкновенные металлические ворота).

Сначала к петлям привариваются толстые пластины из металла — они называются платики или ушки. Делается это так:

  • две пластины укладывают по горизонтали так, чтобы между ними оставался зазор примерно в 2-3 миллиметра;
  • в зазор кладётся петля;
  • к петле сплошным швом приваривают эти самые пластины – одна к верхней части петли, вторая к нижней.

Наличие ушек значительно облегчают дальнейшую работу и увеличивают срок эксплуатации ворот. Они не дают полотну «разорваться» даже при тяжёлой массе всей конструкции.

Разметка

На следующем шаге нужно поднять полотна ворот в вертикальное положение и установить их «вхолостую» туда, где они должны располагаться.

Не забудьте, что створки должны отворяться наружу. Если же они будут отворяться только внутрь, то зимой при сильном снегопаде это обернётся серьёзными проблемами.

Затем следует разметить места будущей установки петель на ворота – они должны располагаться на расстоянии примерно 20 сантиметров от нижней или верхней границы полотна.

Иногда, если конструкция слишком много весит (более 200 килограмм), в верхней части опоры помещают ещё одну дополнительную фурнитуру.

Все петли должны быть установлены строго вертикально, даже крошечный перекос при сварке приведёт к затруднённому закрыванию или открыванию, а значит, к быстрому разрушению опорных подшипников. Ровность их положения можно проверить отвесом или лазерным уровнем.

Сварка

Далее необходимо подготовить петли – очистить их от ржавчины и жировых отложений, смазать солидолом или другим подобным составом. Это предотвратит так называемое спекание петель, когда вы начнёте сварку.

Теперь нужно задействовать сварочный аппарат: сначала фурнитуру приваривают к полотну ворот, и только потом – к опорным столбам. При этом необходимо постоянно контролировать качество получающихся швов.

Когда все сварочные работы подойдут к завершению, желательно обработать новые швы болгаркой.

Приварить петли на калитку, ворота гаража и на металлическую дверь можно по той же схеме, которая была изложена выше.

Однако надо отметить, что у мастера обычно есть возможность приварить фурнитуру на дверь в тот момент, когда она находится в горизонтальном положении на ровной площадке, что значительно облегчает процесс.

С воротами так не получается: опорные столбы, как правило, устанавливают значительно раньше, чем приступают непосредственно к монтажу полотен.

Какие петли выбрать

При выборе петель обязательно нужно ориентироваться на параметры того объекта, на который их собираются приварить. Гаражные петли по определению должны быть больше и прочней шарниров для скромной калитки или дверцы.

Обычно для ворот и металлических дверей используют петли с шариком-подшипником. Причём такие петли и шарниры в них могут быть разных форм:

  • цилиндрическими;
  • квадратными;
  • шестигранными;
  • каплевидными.

Чаще всего в последнее время используют цилиндрические модели, квадратные и шестигранные варианты встречаются в магазинах фурнитуры значительно реже.

А про последние в списке каплевидные петли (навесы) следует сказать особо. Их использование позволяет чуть-чуть упростить процесс монтажа. К ним не нужно предварительно присоединять ушки – в этом и состоит главное преимущество каплевидной формы.

Без всякой подготовки такие петли можно приварить к опорному столбу. Причём со столбом должна соприкасаться только вершина нижней части навеса, а вершина верхней должна быть присоединена к полотну ворот.

Приваривать каплевидные изделия нужно аккуратно – после сварки они должны по-прежнему легко и свободно вращаться. И только если это действительно так, можно приступать к дальнейшим работам.

Другие особенности сварки фурнитуры

Есть ещё несколько нюансов, о которых нужно знать тем, кто собирается приварить петли. В первую очередь всегда следует приваривать нижнюю часть фурнитурного изделия.

К круглым столбам петли необходимо приваривать со смещением на 5 миллиметров в сторону открывания. Такое смещение даёт возможность воротам отворяться максимально широко без каких-либо препятствий. При этом для прямоугольных или треугольных опор никаких подобных манипуляций делать не нужно.

Сварные швы должны быть ровными, прочными и глубокими. Наличие пропусков в таких швах неприемлемо.

При вертикальной сварке очень важно выбрать правильную скорость ведения электрода. Специалисты советуют домашним мастерам прибегать в данном случае к круговым плавным движениям, которые будут как бы поднимать текущий металл наверх.

Сварочные работы требуют от исполнителя неукоснительного соблюдения техники безопасности. Начинать приваривать фурнитуру надо только тогда, когда будет надет защитный инвентарь и убраны все находящиеся поблизости легковоспламеняющиеся предметы.

Как приварить петли к калитке и воротам — основные правила приваривания

Калитки обычно делают из металла. Конструкция получается тяжелой, поэтому все комплектующие подбирают прочные. Перед покупкой и сваркой петель на калитку люди проверяют, сможет ли эта деталь выдержать нагрузку. Комплектующие выпускают разных форм и видов, если человек хочет своими руками установить их на калитку, то предварительно необходимо разобраться в особенностях этих креплений и тонкостях работы с ними.

Виды петель под сварку

Петли на ворота подбирают отталкиваясь от веса, размера створки, материала изготовления и размера. Если планируется плавное открывание, то на каждую дверку устанавливают хотя бы 2–3 петли. При выборе петель учитывают следующие факторы:

  • бесшумное открывание и закрывание дверей скажется на комфорте жильцов, поэтому петли на калитки выбирают с учетом этого фактора;
  • для них подбирают материал, который выдержит солнце, влагу и другие агрессивные внешние факторы;
  • воротные петли должны плотно фиксировать конструкцию, если они провисают, значит установка выполнена неправильно.

Петли для ворот и калиток существуют следующих видов:

  • Цилиндрические с подшипником. Они состоят из нескольких частей и внешне напоминают цилиндр. На одной из них есть штырь, на другой — отверстие для него. Внутри устанавливается подшипник, который распределяет нагрузку и отвечает за плавное открывание створок.
  • Усиленные. Они рассчитаны на крупные ворота. Выдерживают большую нагрузку благодаря тому, что стержень имеет утолщенную стенку. Подходит для габаритных распашных ворот. Производители используют материал с повышенной износостойкостью, поэтому он долго не портится.
  • Сквозные. Такие петли для калитки имеют самую простую конструкцию. По типу скрепления они похожи на конструктор, при этом в надежности фиксации не уступают остальным моделям.
  • Потайные. Их скрывают в раме створки, прикрепляя к торцевой части столбца. Без опыта приварить такие петли на калитку проблематично, как и снять их. Это повышает их надежность, но создает дополнительные проблемы при установке.
  • Трехсекционные. Их относят к цилиндрическим конструкциям, поскольку посередине находится два штыря, которые направлены в разные стороны. На нижнюю часть петли просто надевают цилиндр, а потом приваривают его к столбу.

Совет! До того как варить петли на калитку, проверяют, есть ли на них металлические пластины, которые соединяют верхнюю и нижнюю часть. Если этой детали нет, то ее покупают отдельно и фиксируют к механизму.

Инструменты и материалы

Перед тем как приварить петли на калитку, стоит определиться с типом этого механизма. Они бывают полушарнирными, шарнирными и навесными.

Второй вариант больше подходит для створок кованного типа, эти петли выдерживают нагрузку и не так быстро портятся, как остальные механизмы. Установленный в них подшипник уменьшает трение, поэтому двери легко открываются даже при большом весе.

Также в зависимости от размера крепления определяется несущая способность элемента. Специалисты считают, что правильно подбирать петли с небольшим запасом, поскольку слабые навесы со временем деформируются, а потом ломаются под тяжестью конструкции.

До того как выбрать и приварить петли на калитку, люди оценивают, насколько часто они будут использовать калитку. Для дверей, которые каждый день открывают и закрывают, подбирают модели из высокопрочных сплавов.

Чтобы правильно приварить петли на калитку, необходимо заранее подготовить такие инструменты и материалы, как уровень, молоток, рулетка, сварочный аппарат, щетка, шлифовальная машинка, подкладка (обычно используют кирпичи или доски), солидол, электроды.

Совет! Во время работы с аппаратом не стоит пренебрегать техникой безопасности, поэтому к сварке приступают только после надевания средств индивидуальной защиты.

Как правильно приварить петли на калитку

Если не соблюдать правила монтажа или приварить петли не очень ровно, то со временем конструкция начнет отклоняться и быстро сломается. Также при установке деталей обязательно оставляют зазор в 2 мм между опорой и корпусом петель. В противном случае они постоянно будут соприкасаться и тереться друг об друга.

Последовательность действий при работе с опорой из профильной трубы или просто с круглым сечением отличается:

  • При работе с круглым сечением сначала определяют, куда направляются створки, потом ищут место с максимальным выступом и от этого него откладывают еще 5 мм. Если петли приваривают с таким отступом, то створка на своем пути сможет плавно передвигаться без рывков. С круглым сечением работать сложнее, чем с квадратным ли прямоугольным.
  • Сделать калитку из профильной трубы довольно просто, если на ней нет искривлений и загибов. Их фиксируют на наружной стороне опоры.

Чтобы правильно приварить петли, придерживаются следующей последовательности:

  1. Сначала петли фиксируют проволокой, их плотно прижимают к столбу и оставляют в вертикальном положении.
  2. Аппаратом приваривают петли в 2 или 3 местах. Количество опор зависит от веса конструкции и материала.
  3. Когда нижние петли зафиксированы, переходят к верхней части.
  4. После застывания материала ворота пробуют открыть. Перекосы и заедания недопустимы, это указывает на искривление или неправильно выбранный ракурс. На этом этапе створки уже открываются на 180 градусов.
  5. Когда гаражные петли установлены верно, дверки закрывают и приваривают сплошным швом снизу вверх.
  6. После остывания все швы очищают, а потом шлифуют болгаркой. Некоторые пренебрегают этим правилом, в таком случае шов остается неэстетичным, но на качестве это не сказывается.

Внимание! Стоит аккуратно действовать на последнем этапе, чтобы не повредился шов.

Калитку открывают только после того, как материал полностью застынет и станет достаточно прочным. Если сварка кажется слишком трудоемким занятием, то зафиксировать крепления можно и другими способами, например, при использовании гаек или винтов.

Читайте также  Как установить магнитный держатель на дверь?

Однако, этот способ один из самых надежных и он подходит для тяжелых конструкций, достаточно изучить технику выполнения работы, чтобы надолго зафиксировать петли и забыть об этой проблеме.

Как приварить петли на ворота гаража или забора

От того как приварены петли на ворота в гараж или двор зависят их надёжность и срок службы. То же самое можно сказать про калитку. При этом нужно учитывать особенности конструкции и характеристики материала, из которого они сделаны. Например, приваривая шарниры на дверь с металлическим листом небольшой толщины можно нечаянно прожечь обшивку или покоробить каркас.

Выбираем петли

Выбор осуществляется с учётом размера и массы створок. Например, к воротам для гаража из металла потребуются более прочные петли с опорным подшипником, чем для калитки. В магазинах предлагают разнообразные виды:

  1. Каплевидные с опорным подшипником рассчитаны на вес до 400 кг.
  2. Цилиндрические благодаря усилителю, который работает как распределитель нагрузки, и опорному подшипнику обеспечивают лёгкость открывания при нагрузке до 600 кг.
  3. Сквозные выбираются, если невозможно приварить петли или закрепить болтами. Фиксация производится с помощью сквозного отверстия в стойке. К створке крепятся гайками. Максимальная нагрузка до 200 кг.
  4. 3-хсекционные трудно взломать, используются для навески тяжёлых створок.
  5. Кованые функциональны, и применяются как украшение деревянных ворот.
  6. Стальные петли-стрелы часто устанавливают на гаражные ворота, сделанные из толстого металла.
  7. Петли с возможностью регулирования по высоте полезны, если положение опорных стоек может изменяться.

Правильно привариваем петли своими руками

Чтобы конструкция не проседала под собственным весом и удобно открывалась, правильно приваренные петли на ворота должны отвечать следующим требованиям:

  • сварные швы делаются непрерывными;
  • по возможности петли провариваются по всему периметру;
  • чтобы навесы не подвергались дополнительным нагрузкам, их устанавливают максимально ровно;
  • при навешивании тяжёлых створок устанавливать дополнительные петли.

Привариваем ушки

У неопытного мастера может не хватить умения надёжно приварить петли с цилиндрическим корпусом к плоской поверхности. В таком случае используются пластинки из металла, называемые платиками или ушками. К петлям их приваривают в следующем порядке:

  1. На ровную поверхность параллельно кладутся две пластины с промежутком между ними 2 — 3 мм;
  2. В зазор помещают петлю;
  3. Пластины приваривают непрерывным швом к цилиндрическому корпусу. Одну к верхней части петли, а другую к нижней.

Особенности приварки петель к круглым, квадратным и каменным столбам

Чтобы ворота функционировали без заедания, нужно приварить петли к круглым столбам через металлические подложки толщиной 2 — 3 мм. Место установки навесов на стойке нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу. Это обеспечит максимальный раствор створок.

На квадратные опоры петли устанавливаются заподлицо с наружной стороной. Сначала их только прихватывают. Затем с помощью деревянного бруска или уголка производится выравнивание по вертикали, контролируя его отвесом. Если после предварительной навески ворот их открыванию ничего не мешает, производится окончательная сварка.

Внутри каменных столбов, предназначенных для навешивания ворот, помещается металлическая труба. К ней привариваются закладные для установки петель. Если бетонный или каменный столб без закладных, навесы крепятся с помощью вбитых или вкрученных в отверстия прутьев. Для массивных ворот на кирпичные и каменные заборы в качестве опор применяются швеллеры, установленные на столбчатых фундаментах.

Для приваривания петель на ограде и воротах из профильного листа подготавливается пара перемычек. Их устанавливают параллельно длинным сторонам. Расстояние между ними выбирается таким, чтобы поместилось три перемычки. После закрепления снизу и сверху привариваются петли. Чтобы избежать повреждения сваркой, профлист прикручивается поверх установленных навесов. Для надёжности рекомендуется приваривать гаражные петли, способные выдерживать значительные нагрузки.

Примеряем ворота и делаем разметку

Готовые створки устанавливаются в проём и выравниваются по уровнемеру. На расстоянии около 20 см от верхнего и нижнего края намечается куда нужно приварить петли. Если вес створок превышает 200 кг, вверху устанавливается ещё один навес. После разметки отвесом или лазерным уровнем проверяется положение петель по вертикали, чтобы не было ни малейшего перекоса, иначе они быстро износятся.

Привариваем петли к воротам

С навесов удаляют ржавчину и грязь. Затем их покрывают солидолом или похожей смазкой, чтобы не было спекания во время сварки. Под круглые петли, для обеспечения плавности хода, подкладываются пластины из металла толщиной до 5 мм. Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам. Если после проверки открытия и закрывания изъянов не обнаружено осуществляется окончательная сварка. Установка петель на металлические двери и калитке делается по аналогичной схеме.

Еще пара полезных советов

Рекомендации специалистов помогут качественно приваривать навесы:

  • петли на гаражные ворота лучше устанавливать, положив их на землю;
  • вертикальные швы выполняются снизу вверх не давая стекать расплавленному металлу;
  • для удобного закрывания створок под нижней петлёй перед приваркой помещается подложка.

Процесс приваривания петель несложен, но не стоит надеяться на точность своего глазомера. Лучше семь раз перепроверить измерительными инструментами, чтобы не пришлось всё переделывать. Торопливость при опробовании ворот, не дожидаясь полного остывания сварных швов, тоже приведёт к повторному выполнению работы.

Как самому приваривать петли и навесы на ворота

Воротные петли являются простым механизмом, удерживающим створки на опорах и обеспечивающим свободное движение конструкции. Качество сборки этого устройства влияет на эффективность и комфорт эксплуатации ограждения. Но перед тем как приварить петли на ворота, следует подобрать подходящий тип изделий и уточнить правила их монтажа.

Разновидности петель

С учетом классификации ГОСТ завесы для ворот разделены на следующие категории:

  1. Цилиндрические.
  2. Сквозные.
  3. Скрытые.
  4. Шарнирные.
  5. Декоративные кованые.
  6. Каплевидные.
  7. Регулируемые.

Цилиндрические (обычные и с усилением)

Механизмы с цилиндрической конфигурацией имеют опорный подшипник. Их используют на небольших воротах с допустимыми нагрузками до 400 кг. Модели с усилением имеют особые пластины, способствующие равномерному распределению нагрузки по поверхности столба или фурнитуры. Модификация востребована для изделий из профильной трубы. К гаражным воротам их принято приваривать обыкновенным сварочным аппаратом либо крепить посредством винтового соединения.

С учетом стороны размещения усиленные модели бывают правыми и левыми. Стандартный диаметр изделия составляет 50 мм, а допустимая нагрузка – 600 кг.

Допустимая нагрузка на петли с опорным подшипником – 400 кг, на усиленные – 500 кг.

Сквозные

Если нет возможности закрепить завесы с помощью сварки либо привинчивания, можно использовать в качестве альтернативы сквозной вариант. Для монтажа механизма потребуется просверлить по длине каркаса монтажные колонны и поместить в них часть фиксатора. Окончательное крепление изделия своими руками производится гайками подходящего размера. Такие крепежи справляются с нагрузками до 200 кг.

Допустимая нагрузка на сквозные петли – 200 кг.

Скрытые

В отличие от предыдущих разновидностей, скрытые петли хорошо замаскированы, т.к. они установлены в рамке-створке и приварены к раме и поперечной поверхности столбов изнутри. Обнаружить размещение такой фурнитуры достаточно сложно, что повышает ее устойчивость к взлому. Такие петли применяются на тех объектах, где хранится ценное имущество. Изделия выделяются долговечностью, поскольку они изолированы от вредных воздействий.

Схема установки скрытых петель.

Шарнирные

В эту группу входят укрепленные и полушарнирные элементы. В первом типе осевой стержень прикреплен к 2 половинкам карты. Это обеспечивает цилиндрическое соединение, которое легко вращается. Полушарнирный вариант подразумевает размещение стержня оси только в одной половинке карты. Конструкция не обладает особой надежностью.

Декоративные кованые

Считаются устаревшим видом воротных петель, который не теряет популярности несмотря на наличие более эффективных решений. Наиболее часто кованые завесы встречаются на деревянных ограждениях и используются в качестве декоративного элемента. При этом в продаже есть механизмы, которые не уступают по прочности современным аналогам.

Декоративные петли.

Каплевидные

Крепежи в форме капли одинаково эффективны на металлических и деревянных конструкциях. Их популярность обусловлена повышенной прочностью и стойкостью к механическим нагрузкам. Кроме того, фурнитура выглядит оригинально.

Регулируемые

Вариант подходит для любых гаражей, складских помещений и прочих подобных объектов. Из-за особенностей конструкции механизмы позволяют регулировать положение створок по высоте. Такие петли востребованы при вероятности деформации опорных стоек. Они справляются с нагрузками до 200 кг.

Регулируемые петли, допустимая нагрузка – 200 кг.

Общие правила приваривания петель

Чтобы качество сварочных работ было высоким, а фурнитура выполняла свои функции максимально долго, препятствуя проседанию ворот, нужно учесть ряд правил по привариванию:

  1. Качество шва. Сварной слой должен быть ровным и непрерывным. Любые пропуски или дефекты недопустимы.
  2. Допустимая глубина сварки. Рекомендуется приваривать механизмы частью, прилегающей к столбу.

Для тяжелых ворот нужны дополнительные петли, которые устанавливаются под несущим элементом сверху.

Как выбрать петли и определиться с их количеством

Для сборки воротных полотен и калиток применяют разные материалы. Такие конструкции производятся из листовой стали, профильного листа или дерева. Под металлические ворота выбирают приварные петли, которые фиксируются с помощью саморезов и болтов. На деревянных поверхностях фурнитуру закрепляют посредством саморезов.

Поэтому на этапе выбора нужно учитывать материал, из которого выполнены ворота, их размеры и вес.

Если в описании крепежей указано, что они могут выдерживать до 200 кг, а ворота тяжелее этого показателя, во время эксплуатации фурнитура будет повреждена.

В подобных случаях оправдано применять усиленные изделия для тяжелых конструкций.

Подготовка к сварочным работам

Разбираясь, как приварить навесы к воротам, следует провести несколько подготовительных действий. Для начала стоит подготовить расходные материалы и приспособления для предстоящих работ и предусмотреть защиту органов дыхания и слизистых оболочек.

Также важно выполнить некоторые расчеты, чтобы конструкция справлялась со своей задачей, не препятствуя свободному открытию дверей.

На этапе подготовки выбираются пластины (платики) из металла, способствующие надежному креплению петли на полотне. Размер изделий определяется массой створки, а толщина составляет от 3 мм.

Технология приварки петель к воротам

Чтобы петли надежно удерживались, их можно закрепить 2 способами. Можно соединить навес со створкой, а 2-ю часть петли – со столбом.

Необходимые инструменты

Для благополучного проведения действий потребуется подготовить специальные инструменты. Разрешается взять любую сварку. Главное – чтобы она была мощной и могла формировать дугу.

Помимо сварки, следует подготовить маску, приспособления для измерений (линейку, рулетку, строительный уровень), смазочный состав для петель и шлифмашину для обработки швов и демонтажа группы петель, которые были закреплены с ошибками.

Установка платиков

Под платиком подразумевается специальная пластина, которая отвечает за равномерное распределение нагрузок и упрощает процесс сварки.

Размеры и форма конструкции подбираются с учетом веса и размеров створок.

Чтобы качественно закрепить петлю, к ней нужно приварить такой платик, делая сплошной шов без пропусков. Опытные сварщики проводят действие и без применения пластин, но это ставит под угрозу надежность крепления.

Специальная пластина – платик – обеспечит равномерное распределение нагрузок и упростит процесс сварки.

Монтаж ворот

Перед монтажом петель следует поместить в проем полотно ворот. Важно сделать это таким путем, чтобы система удерживалась на устойчивой платформе. Для оценки ровности применяют уровень или отвес. Воротную конструкцию нужно выровнять во всех направлениях: горизонтальном и вертикальном.

Приваривание петель

Задача не требует особых умений, если придерживаться инструкции. Для крепления петель нужно:

  1. Обработать механизм автомобильной смазкой, чтобы обеспечить плавность работы фурнитуры в будущем.
  2. Сделать подкладки толщиной до 5 мм. Такие элементы необходимы для точеных элементов.
  3. Сформировать разметку – механизмы должны размещаться на расстоянии 30 см от низа и верха.
  4. Приварить петли в нескольких точках – изначально к створкам, а затем к столбам. Проверить механизмы на закрытие и открытие, продолжить сварку, чтобы сформировать цельный шов.
  5. Выполнить шлифование остывших швов и обработать их грунтовочным раствором или краской.

Такой алгоритм действий применяется большинством мастеров.

Обшивка створок

Данный этап требует особой подготовки, т.к. он влияет на внешний вид и исправность фурнитуры в процессе эксплуатации. Чтобы обшить створки, необходимо вырезать из металлических листов отрезки соответствующего размера. Левая часть обрезается на 3-5 см шире, чтобы створка свободно накладывалась на правую плоскость и перекрывала щель. Обработанный лист нужно закрепить на раме в отдельных точках.

Дальше нужно обварить всю конструкцию. Металл приваривается не цельным швом, а частичными прихватками. В противном случае механизм может деформироваться.

Обшивка ворот листовым металлом.

Как установить на опоры разного сечения

Специфика приваривания петель на столбы из разных материалов и с разной конфигурацией может различаться. Существуют соответствующие правила для круглых, квадратных и профильных опор.

Круглый столб

Приваривание завес на круглые столбы разрешает допускать погрешности в расчете ширины воротного полотна. Можно допустить зазор между створками при монтаже. Конструкция бывает исправно работать даже при возможном провисании.

Столб с круглым сечением условно разделен на 4/4. Установка производится в зоне той четверти, которая расположена со стороны планируемого открытия ворот.

Квадратный столб

Если опора имеет квадратную форму, процесс монтажа требует некоторых навыков. Петли приваривают на тот угол стойки, который расположен со стороны открытия распашных дверей или ворот.

Профильный лист

Изначально стоит закрепить 2 перемычки, правильно выставить их и зафиксировать снизу и сверху. Дистанция между деталями обеспечит свободный монтаж 3 элементов. К перемычкам приваривают петли. Профлист фиксируют над петлями, поскольку во время сварки он может прогореть и потерять начальный вид. Для опор из профильного листа лучше использовать гаражные петли.

Есть ли особенности для дверей

Если необходимо установить фурнитуру на дверях из металла, можно использовать любые перечисленные способы.

Главное – выполнить предварительные замеры и придерживаться инструкции.

Перед фиксацией фурнитуры нужно вставить в проем двери створки и надежно закрепить их. Дальше, используя рулетку, необходимо наметить мелом места монтажа петель. Подобная схема позволит грамотно и красиво разместить завесы.

Сварка производится с прихватки элементов, которые находятся снизу.

Дополнительные рекомендации

Несоблюдение требований при выполнении сварочных мероприятий может поставить под угрозу конечный результат. Чтобы избежать этого, достаточно учесть следующие рекомендации:

  1. Перед сборкой петель нужно подготовить и проанализировать схему, на которой указано размещение фурнитуры. Это минимизирует вероятность переделывания работы.
  2. Петли с прямой конфигурацией лучше крепить к воротам, размещенным на ровной плоскости.
  3. Ворота разрешается открывать исключительно после того, как швы полностью остынут.
  4. На круглых столбах завесу выпускают на 5 мм наружу, на прямоугольных сваривают заподлицо.
  5. Шов делается снизу вверх.

Чего не стоит делать в домашних условиях

Запрещено приступать к работам без использования защитных средств. Халатное отношение к этому правилу может привести к нанесению вреда для здоровья. В комплект средств индивидуальной защиты входят маска, перчатки, плотная одежда и обувь. Нельзя прикасаться к раскаленному шву тряпками, которые обработаны маслом. Под воздействием высокой температуры материал может воспламениться. Поэтому лучше дождаться, пока швы остынут, и только после этого приступать к эксплуатации ворот.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector