Строительство контейнерной площадки для мусора

Строительство контейнерной площадки для мусора

Контейнерная площадка для мусора: нормативы установки и обслуживания

В результате жизнедеятельности возникает множество различных отходов. Это и остатки пищи, строительный мусор, испортившиеся вещи, пришедшее в негодность хозяйственное оборудование. Для поддержания чистоты и порядка коммунальными службами обустраивается специальная контейнерная площадка для мусора.

Площадка выкатных контейнеров около многоквартирного дома

Как правило, это небольшая территория с невысоким ограждением. В отличие от мусоропровода, этот способ хранения отходов предполагает ещё и сортировку мусора, что упрощает процесс переработки.

Типы и виды контейнерных площадок для мусора

Различают два вида контейнерных площадок:

  • открытые, наиболее часто встречающиеся;
  • закрытые;
  • подземные.

Себестоимость открытых сооружений относительно невысока, и коммунальные службы пользуются именно такими.

Закрытая площадка для сбора мусора с дверьми

Закрытую со всех сторон конструкцию с навесом и даже дверями, можно увидеть не так часто. Это более дорогой вариант. Обслуживание такой площадки оплачивают жильцы отдельных близлежащих домов или организация.

Самый редкий тип — это площадка с накопителем мусора скрытого под землёй. А сверху находится только мусороприёмник. Ввиду дороговизны в устройстве и обслуживании увидеть их можно достаточно редко. Целесообразно их использование при экономии места или это нужно для сохранения эстетичного вида.

Некоторый мусор имеет свойство разлагаться, а своим запахом привлекать животных и мух. Может произойти возгорание или попадание инфекции в грунтовые воды. Чтобы избежать неприятных последствий, при сооружении контейнерной площадки для мусора, следует соблюдать определённые санитарные нормы.

Требования к площадкам ТКО и ТБО

Для начала разберёмся в понятиях ТКО и ТБО. После принятых изменений в закон «Об отходах производства и потребления», впервые появилось понятие ТКО – твёрдые коммунальные отходы. Обязанность по хранению и вывозу этого сырья была возложена на коммунальные службы.

Основная часть мусора современных городов, это обычные твёрдые бытовые отходы (ТБО), которые образуются ежедневно: остатки пищи, стекло, пластик, целлюлоза и пр. К коммунальным (ТКО) можно отнести отходы, которые накапливаются в жилых или нежилых помещениях, во время деятельности человека или организации, например, потребительские товары, утратившие своё первоначальное назначение.

В вышеупомянутом законе терминология ТКО служит в первую очередь для разграничения видов отходов и, соответственно, норм и тарифов для обычных людей и предприятий. Очевидно, что предприниматели и организации, с многочисленным персоналом, в процессе своей деятельности выбрасывают гораздо больше мусора, чем обычный житель.

Организацией контейнерной площадки занимаются местные коммунальные службы. При установке и содержании этих территорий, они должны руководствоваться требованиями, закреплёнными в инструкции «Санитарные правила содержания территории населённых пунктов СанПин 42-128-4690-88. К ним относятся:

  1. В обязательном порядке в районе жилых домов, должны находиться ограждённые, минимум с трёх сторон, специальные площадки. Высота ограждения должна быть не менее 1–1,5 м, чтобы мусор не разносился ветром на близлежащую территорию. Расположение, должно быть, таково, чтобы имелся свободный проезд мусоровоза. В радиусе 10 метров не должно быть растительности.
  2. Мусоросборники должны находиться на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских и спортивных площадок, но не более 100 метров.
  3. Установка мусорных контейнеров должна производиться на бетонном или асфальтированном основании на высоте 10–20 см от уровня земли, чтобы под них не попадали потоки дождя. Обязательно наличие закрывающихся баков.
  4. Количество бункеров-накопителей зависит от числа домов, расположенных поблизости. В среднем размеры площадки должны вмещать от 3 до 5 контейнеров для мусора.
  5. Мусор должен вывозиться ежедневно, а контейнеры очищаться и обрабатываться дезинфицирующими средствами, не реже 1 раза в 10 дней, за исключением зимнего времени.
  6. Возможность установки крытых ограждений для владельцев частного сектора.

Обустройство мест накопления отходов

При строительстве контейнерных площадок необходимо учитывать месторасположение и объёмы ежедневных отходов. В жилых массивах и спальных районах оптимально проектируются места для сбора ТБО на 3 контейнера. В парках, возле учреждений, в районе торговых центров достаточно иметь площадку на 1–2 контейнера.

В ст.8 закона РФ № 89-ФЗ прописано, кто должен устанавливать контейнеры и должен оборудовать места сбора отходов. Согласно этому закону, ответственными за обустройство площадок являются органы местного самоуправления.

Обязанность за приобретение и содержание контейнеров для накопления отходов возложена на региональных операторов. А также бункеры могут приобретать собственники земли, на которых расположены площадки накопления ТКО.

Наследие прошлого до сих пор встречается

Оборудование контейнерных площадок

Существует несколько особенностей, которые следует учитывать при строительстве площадки для мусора:

  • тип площадки – открытый или закрытый;
  • размер, если есть необходимость установки более двух баков;
  • учесть необходимость вероятного использования дополнительного бункера или выкатного контейнера;
  • типы конструкций мусорников;
  • материалы изготовления;
  • внешний дизайн площадки.

В последнее время преобладает тенденция обустройства крытых и полностью закрытых контейнерных площадок. Они считаются более практичными по обеспечению защиты от осадков и ветра. В результате отпадает необходимость приобретать баки с крышками, ведь они менее долговечны в процессе эксплуатации. При закрытых площадках можно использовать обычные мусоросборники.

Контейнеры могут быть изготовлены из различного материала. Но, лучше выбрать пластиковые, так как они не боятся сырости и срок их службы гораздо больше. С учётом типа техники для вывоза ТБО, можно приобрести выкатные (на роликах) баки.

По необходимости могут обустраиваться места с бункерами для сбора крупногабаритного мусора. Чаще всего они встречаются в местах, где ведутся строительные работы.

Содержание контейнерных площадок и ответственность

Согласно постановлению правительства №290 от 03.04.2013, обязанность по содержанию площадок, несёт собственник земли, на территории которого она расположена. Или на органах местного самоуправления: УО, ЖСК, ЖК. Благоустройство мусорных площадок состоит из:

  • техобслуживания – покраски, ремонта и пр.;
  • уборки, в том числе подбора и складирования мусора, находящегося рядом с баком;
  • маркировки контейнеров по видам отходов;
  • очищения и дезинфекции мусоросборников;
  • поддержания покрытия в необходимом состоянии и пр.

Неверный расчёт размеров площадки и количества необходимых баков

За нарушение порядка содержания этих мест административно-техническая инспекция применяет санкцию согласно ст. 6.4 КоАП РФ ст. Налагается штраф на должностных лиц в размере до 2 тыс. руб., а для предприятий – до 20 тыс. руб. Для организации может грозить приостановка деятельности на срок до 3 месяцев.

Правила вывоза мусора

В целях защиты жителей от шума, разрешается вывозить ТБО в период с 7 часов утра до 23 часов вечера.

Нормами СанПиН 42-128-4690-88 строго регламентирована периодичность вывоза мусора, чтобы не допустить его загнивания и разложения. При температуре воздуха от +5 °C и ниже, частота вывоза 1 раз в 3 дня. В тёплое время года, при среднесуточной температуре свыше +5 °C, мусорные баки должны вывозить ежедневно.

В случае нарушения норм вывоза отходов следует обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора, поскольку надзор за исполнением санитарно-эпидемиологического законодательства находится в его компетенции.

Нормы установки контейнеров в частном секторе

Для владельцев частного сектора предусмотрены два способа сбора бытовых отходов:

  • установка специальной контейнерной площадки;
  • приобретение выкатных контейнеров для мусора.

Садовые товарищества, владельцы дачных участков, гаражно-строительные кооперативы и жители сельской местности самостоятельно выбирают способ постройки, виды ремонта и содержания мест для сбора ТБО. Если же участок небольшой и отдельно стоящий, каждый собственник может выбрать и закупить у регионального оператора по себестоимости, выкатной бак для хранения отходов.

Установленный бак для сбора мусора в частном секторе

Площадка должна быть расположена не менее, чем в 10 метрах от приусадебных участков, но не более 100 метров. Обязательно наличие ограждения мусорных контейнеров, так как в частном секторе больше бродячих животных.

Вывоз мусора в частном секторе и сельской местности регулируется законодательством. Так, законом запрещено устанавливать накопители мусора на расстоянии менее 9 метров от прохождения газовой магистрали и электростанции. Если поблизости проходит шоссе или железнодорожное полотно, площадка для сбора мусора ограждается со стороны трассы и должна быть на расстоянии не менее 20 метров от дорог.

Вывоз мусора с площадки в сельской местности

Если посёлок находится неподалёку от лесного массива или парковой зоны, то для установки накопителей отходов нужно получить специальное разрешение у регионального оператора.

Заключив договор с юридической организацией, забор мусора будет осуществляться организованно. Правила и график вывоза бытовых отходов согласовываются отдельно с обслуживающей организацией и закрепляются в договоре.

После согласования всех условий компания исполнитель обустраивает место сбора ТБО, вывозит мусор мусоровозом, регулярно чистит и убирает территорию. Оплата состоит из тарифов оператора, умноженного на норматив накопления отходов, с использованием коэффициента сезонности.

Вывоз мусора

Хозяин частного сектора выбрасывает неорганические отходы в контейнер, а органические может утилизировать у себя на участке.

Для вывоза крупногабаритных отходов и строительного материала, необходимо заключить отдельный договор на утилизацию по тарифам на отдельные категории отходов.

Необходимость сортировки мусора

С каждым годом мусора на планете становится всё больше. Власти стран выделяют огромные средства на строительство полигонов для сборки бытовых отходов, под которые отводится огромная территория чистой земли. Совершенствуется оборудование и технологии по переработке вторичного сырья.

Однако, «мусорная проблема» остаётся. Под солнечными лучами и ливнями, смешанные отходы гниют и выделяют ядовитые вещества, отравляя атмосферу, землю и грунтовые воды. Зачастую происходит самовозгорание этой «гремучей» смеси, нанося окружающей среде ещё больший вред.

Проводя «мусорную» реформу, с 1 января 2019 года вступил в действие новый закон о сортировке мусора перед утилизацией. В это же время был подписан приказ президента о создании компании «Российский региональный оператор». Таким образом, государство взяло под свой контроль процессы сбора, хранения и утилизации бытовых отходов.

Многие страны уже не первый год успешно применяют систему сортировки отходов. Граждан обязали сортировать мусор, сбрасывая его в соответствующие контейнеры. Хорошо себя зарекомендовала система маркировки баков для разных отходов. В зависимости от назначения, они могут иметь различную окраску или надписи. Соответствующие службы ЖКХ обязали устанавливать такие контейнеры с разделением по типу отходов.

На бытовом уровне принято сортировать отходы по назначению:

  • изделия из стекла;
  • упаковки и бутылки от соков, консервов из металла;
  • упаковочную бумагу, газеты, картон и другие предметы из целлюлозы;
  • изделия из текстиля;
  • остатки пищи;
  • пришедшие в негодность, аккумуляторы, батарейки, светодиодные лампы и пр.

Для удобства, чтобы поход к контейнеру не превращался в неприятную процедуру, лучше сортировать мусор дома, заранее разложив его по пакетам или контейнерам.

Процесс сортировки мусора можно назвать благородным делом, так как, потратив немного времени, каждый внесёт свою частичку заботы об окружающей среде и планете в целом.

Как правильно делать контейнерные площадки для мусора

Давайте вспомним, как выглядит стандартная площадка для мусорных контейнеров в вашем дворе. Если это хороший двор в Москве, то, как правило, это небольшой загончик, где стоят обычные баки, и мусоровоз их более-менее регулярно опорожняет. Но чаще это просто несколько рандомно стоящих переполненных баков, по бокам которых стекают помои. Такой бак, как сказал бы Гоголь, «нехорошо ведёт себя», распространяя жуткий смрад, привлекающий крыс, ворон и бродячих собак. Мне кажется, даже бомжам неприятно «работать» в таких условиях.

Когда я пишу, что контейнерная площадка неправильная, меня часто спрашивают: «А какая – правильная?» Давайте разберемся. Ведь уже давно можно собирать бытовой мусор во дворах так, чтобы он не доставлял никому дискомфорта, не портил вид и не способствовал разведению крыс. В цивилизованном мире сейчас распространяются два типа систем сбора мусора.

Это фотографии из моей последней поездки в Казань. Контейнерная площадка в стандартном спальном районе выглядит вот так. Так делать ни в коем случае нельзя!

Как же так, Уфа?! Что ты делаешь, прекрати! Вообще, это только пара примеров. Такую картину можно наблюдать практически в любом российском городе. Выгляните в свой двор, наверняка будет нечто подобное.

Согласно действующим нормам, для установки мусорных контейнеров в любом населённом пункте России должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров. При этом контейнеров на площадке не может быть более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, а также мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м

Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Больше ничего не регламентируется.

Можно ли эту проблему как-то решить? Разумеется, можно! Проще всего контейнеры убрать под землю. Смотрите, такие родные, привычные для всех баки. Но они на платформе опускаются вниз, а сверху остаются только приёмники.

Это может выглядеть вполне стильно.

Идеально, конечно, когда для каждого типа отходов есть свой контейнер.

Но для этого должны быть заводы для переработки мусора. Пока все вывозят на свалку, сортировка мусора особого смысла не имеет. Хотя можно приучать людей сортировать отходы.

Вот контейнеры автоматически поднимаются.

Так это происходит в Сан-Себастьяне (Испания).

Эта система уже посложнее: здесь приемник и бак представляют собой единое целое. Такое хранилище полностью герметично и, к тому же, намного вместительнее одного бака.

Мусор в контейнере автоматически прессуется:

А это мусорные баки на солнечных батареях! Они тоже умеют прессовать мусор и при этом совсем не расходуют электроэнергию.

Вывоз мусора в некоторых странах Европы – платный. Эти баки умеют взвешивать мусор и оценивать его. Доступ к бакам – по карточкам, только жильцы дома могут выкинуть что-то в контейнер.

Как мне рассказали в комментариях, подземные системы хранения мусора в Москве тоже есть, одна из них – на Поклонной горе.

Я еще встречал вот такие баки на Соколе.

Существует и такая система, где как такового бака у хранилища нет: его заменяет гигантский мешок. Но с ним могут был сложности. Вот что рассказал один из читателей:

«Наша компания вывозит отходы, в том числе и из таких емкостей. Не всё так идеально:1. Регулярно дворники умудряются набить такой контейнер кирпичами (или, например, один раз столовая умудрилась заполнить эту емкость борщом), после чего обычный манипулятор мешок достать уже не может, и вывоз отходов затрудняется. Приходится либо лезть в бак и вытаскивать кирпичи, либо вызывать тяжелый автокран.2. Тканый мешок через 3-4 месяца насквозь пропитывается мусорными жидкостями и начинает безумно вонять. Чтобы этого не происходило, его необходимо раз в полгода-год менять, а каждый раз после его опорожнения заправлять в него пластиковый мешок. Так делают, например, в Финляндии, у нас так не делает никто – все экономят.3. Цена. Мало домовладений готово потратить достаточно крупную сумму на установку таких емкостей».

Плюсы подземных хранилищ очевидны: они занимают мало места, они не портят вид улицы, они не пахнут, не привлекают бомжей и животных. Стоимость такой системы – от 400 000 рублей за бак. Примерно столько московские власти тратят в год на обслуживание асфальта во одном дворе.

В России их пытаются внедрять, но зачастую с большим количеством сопутствующих проблем. Показательный случай произошёл в Иркутске. Ещё в 2010 году там построили микрорайон Солнечный, где работали подземные мусорные контейнеры. Закупка специального оборудования для них обошлась администрации города в 10 млн рублей. Но эксперимент вышел неудачным. Во-первых, у управляющей компании просто не оказалось спецтехники для вывоза мусора из таких контейнеров. Во-вторых, местных жителей смущало «отсутствие гигиены»: крышку бака приходилось открывать самому. В результате люди стали просто оставлять пакеты с мусором у приёмников. В конце концов рядом с контейнерами просто поставили старые железные баки, а новые однажды сгорели.

Но кое-где нововведение прижилось. В Тюмени баки выглядят вполне прилично:

К сожалению, есть и законодательные ограничения для установки подземных контейнеров в России. Один из моих читателей (кстати, депутат Заксобрания Краснодарского края) рассказал, что отправил в мэрию Краснодара запрос о создании в городе современных систем хранения и вывоза мусора, но ему ответили, что такие системы не соответствуют санитарным нормам.

Оказывается, согласно СанПиН 42-128-4690-88, срок хранения отходов на контейнерной площадке при температуре свыше +5 градусов не должен превышать 1 день. Так что машинам пришлось бы ежедневно забирать мусор из подземного контейнера, а это уже не так выгодно.

Жаль, конечно, что мэрия Краснодара пользуется устаревшим законодательством 1988 года, но в нормах 2010 года тоже прописан ежедневный вывоз мусора, причём независимо от температуры воздуха.

Ещё более инновационная альтернатива подземным хранилищам – вакуумный мусоропровод.

Горизонтальная система работает по принципу пневмопочты. Мусор может прессоваться в баках и улетать в хранилище. К такой системе можно подключить все мусорные баки района. Красота. Мусор автоматически попадает на распределительный пункт, откуда его вывозят на свалки. Кроме того, к системе можно подключить уже существующие мусоропроводы в домах. Вакуумная система требует серьезных вложений – около 500 миллионов рублей на 10 000 квартир – но за 30 лет окупается, так как не надо ежедневно обслуживать сотни мусорных баков.

Вот небольшое видео, в котором рассказывается о преимуществах подобных систем:

Пневматические системы сбора мусора постепенно распространяются по миру. Сейчас они существуют в Скандинавии, Испании и в богатых арабских странах, проектируются в Китае. В Москве кое-где тоже уже работают пневматические мусоропроводы – например, в элитном жилом комплексе в Малом Левшинском переулке. Как ни странно, есть такая система и в «образцовых» домах в Северном Чертаново – районе, который застраивался к Олимпиаде-80. Для её разработки были приглашены шведы, так что система работает по сей день. Но о массовом внедрении вакуумных мусоропроводов во дворы и на улицы речи, конечно, не идёт.

Однако необязательно тратить миллионы на внедрение передовых технологий (даже если хотелось бы). Начать можно с малого. Вячеслав

ins0mnis Землянский рассказал в сообществе engineering_ru, как обойтись «малой кровью». Мне кажется, его варианты вполне применимы в российских условиях:

Рассмотрим несколько категорий по степени их механизации.1. Первый вариант предусматривает наличие подъёмного устройства, поднимающего контейнер до уровня земли. Дабы не подводить электричество к каждому стакану, привод иногда организуют пневматикой с мусоровоза.

Это самая сложная вариация и немного нерациональная. Зачем нужен подъёмник, если машине всё равно придётся поднимать контейнер над кузовом? Может ли сам мусоровоз обеспечивать все этапы?

2. Может, конечно. Это противоположный вариант, в котором контейнер не имеет никаких активных элементов.

Всю работу выполняет гидравлика мусоровоза. Такие контейнеры можно распознать по креплению для манипулятора (бывает спрятано внутри урны):

3. В компромиссном варианте приводом оборудована только крышка (в наиболее бюджетном случае откидывается вручную).

Почему бы не взять, например, второй способ на вооружение и не устроить подземные контейнеры во всех российских городах?

Но ещё важно организовать раздельный сбор мусора и приучить к нему людей. Скептики, конечно, будут говорить, что это невозможно, но ведь так легко просто поставить разноцветные баки.

На первое время – вполне допустимо. Когда люди приучатся выбрасывать каждый тип мусора в соответствующий бак, и у города появятся свободные деньги, можно будет постепенно внедрять что-то более современное и технологичное.

Что может заставить россиян сортировать мусор? Например, налоги. В ряде европейских стран существует налог на вывоз мусора. Если в городе мусор сортируется, то он платит за его вывоз в два раза меньше.

На самом деле, стоит только захотеть. Вот прислали в комментарии фотографию из Испании. Тут детей в школе приучают сортировать мусор с помощью таких вот наглядных стендов. Поэтому жители страны с малых лет знают, что в какой бак выбрасывать. Проблему с гигиеной, говорят, в Испании тоже решили очень просто – сделали внизу баков педали, открывающие крышку, как у обычной кухонной мусорки.

Чрезвычайно эффективно сортируют свой мусор японцы. Страна островная, территории мало, а людей там живёт почти столько же, сколько в России. У нас легко увезти мусор куда-то в лесок и сделать нелегальную свалку, а в Японии такое просто невозможно: там каждый квадратный метр земли на виду и чрезвычайно ценится.

В целом мусор в Японии делится на 4 категории – сгораемый, несгораемый, перерабатываемый и крупногабаритный. В некоторых районах нужно покупать специальные разноцветные пакеты для сбора разного типа мусора. Это своеобразная плата за утилизацию.

Японцы делают всё очень чётко и старательно. Весь пластик, за исключением бутылок, они моют и складывают в специальные мешки. Это сырьё для переработки. Японцы понимают, что мусор должен быть чистым, чтобы на выходе получился качественный продукт.

Читайте также  Установка теплого пола под линолеум своими руками

Пластиковые бутылки сортируют отдельно: из них получается самый ценный вторичный пластик. Из переработанных бутылок можно, например, сшить школьную форму.

А переработанной стеклотарой – вымостить целую улицу. В Токио есть улица Йоцумата, вымощенная 500 000 переработанных стеклянных бутылок.

Можно даже насыпать из бывшего мусора целый искусственный остров. Вы всё ещё считаете, что раздельный сбор мусора для его переработки бесполезен?

Но вернёмся к европейскому опыту. Чтобы отучить горожан тащить на помойку всё подряд, для старых крупногабаритных вещей, типа кресел, телевизоров и лыж, можно устроить специальные кладовые. В ней жители дома могли бы обмениваться ненужными предметами.

Для сбора вещей можно устанавливать в городе отдельные специальные пункты. Например в Берлине стоят такие ящики, куда можно выкинуть старую одежду или обувь. Ее приводят в порядок и распределяют через приюты и социальные службы.

У нас такие ящики встречаются (недавно в Питере видел), но не распространены массово.

Сделать приличные контейнерные площадки в своём городе очень просто. Посмотрите, как выглядит «помойка» в Копенгагене. Всё очень чисто и мило. Неужели в России такое невозможно?

Возможно. Отправьте этот пост своему мэру, депутату и председателю ТСЖ ;) Или разместите ссылочку в своем блоге.

Контейнерная площадка

С началом мусорной реформы в январе 2019 года были введены новые требования по содержанию и обустройству контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

Требования к размещению

При выборе места размещения участка под контейнерную площадку учитывают:

  • Удаленность от жилых домов. Для многоквартирных домов минимальное расстояние не должно быть меньше 20 метров, но и не более 100 метров. Жильцам должно быть удобно выносить мусор. В стесненных условиях минимальная удаленность может быть сокращена до 9 метров, но это решение должно быть утверждено специальной экспертной комиссией. В частном секторе жильцы сами определяют удобное для них расстояние.
  • Согласование с профильными службами. Выделенный участок должен быть согласован с архитектором, санитарно-эпидемиологической службой и управляющей организацией.
  • Максимальное количество контейнеров. На дворовых площадках разрешается устанавливать не более 5 контейнеров. В парках и скверах необходимый размер участка и количество баков определяют из расчета объема бытовых отходов, который образуется за 3 суток. СанПиН также регламентирует это значение для учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, рынков и так далее.
  • Действующие ограничения. Площадки для сбора мусора нельзя размещать на проезжей части, пешеходных дорожках и тротуарах, в арках, на газонах, а также в узких проходах между зданиями.
  • Планируемый срок размещения. Большинство площадок размещаются стационарно на длительный срок. Однако, возможен и временный вариант. Без организации специально выделенной площадки допускается установка мусорного бака для строительных отходов сроком на 24 часа. Это относится к новостройкам и объектам, в которых ведется строительство или ремонт. Действия в любом случае должны быть согласованы с главным архитектором района и санэпидемстанцией.

Требования к обустройству

Каждое домовладение на своей территории должно выделить специальную площадку для размещения мусорных баков или пухто. Общие правила обустройства перечислены в СанПиН.

Контейнерная площадка должна:

  1. быть открытой, продуваемой (возможно возведение навеса от дождя и снега);
  2. иметь свободный подъезд для мусоровозов и спецтехники;
  3. иметь прочное покрытие из бетона или асфальта;
  4. быть огороженной с трех сторон, с ограждениями высотой как минимум один метр;

Совет: В качестве ограждений можно использовать кирпич, бетон, бордюры или высадить зеленые насаждения.

Контейнерная площадка не должна иметь:

  • в радиусе десяти метров свалок или густых зарослей кустов, травы, деревьев;
  • более 5 контейнеров, в противном случае её сложно обслуживать, а также возрастает риск ухудшения санитарной обстановки.

Важно: для более простого перемещения баков основание площадки заливается бетоном или асфальтом под небольшим уклоном.

Требования к обслуживанию

Вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) должен осуществляться:

  • в зимний период, когда среднесуточная температура опускается ниже 40 С, — каждые три дня;
  • в летний период — каждый день.

Крупногабаритный мусор вывозят как минимум 1 раз в неделю.

В летний период промывка и дезинфекция проводятся регулярно не менее одного раза в 10 дней. В зимний период промывка не выполняется.

Требования к мусорным бакам

Размеры и нормы мусорных баков прописаны в СанПиНах. При выборе учитывают количество жильцов, скорость заполнения и регулярность вывоза ТКО. Для жилых домов часто используют стандартные баки объемом от 0,8 до 1 куб. м. В местах общего пользования, рядом с крупными магазинами или офисами устанавливают контейнеры вместимостью до 8 куб.м.

В некоторых субъектах РФ продолжают использовать крупногабаритные ПУХТО, которые вывозятся специальными мусоровозами.

На площадках открытого типа контейнеры должны плотно закрываться крышками, Это защищает от попадания внутрь дождя или снега, раздувания мусора ветром, животных или птиц. Несмотря на очевидные преимущества, практика показывает, что крышки крайне неудобны при регулярном использовании. Их часто демонтируют, что нарушает действующие санитарные нормы.

На заметку: Несмотря более высокую себестоимость строительства, крытые площадки удобнее в эксплуатации. Они могут быть оборудованы любыми видами контейнеров, в том числе открытыми, изготовленными из пластика или металла.

В крупных городах используют контейнеры-накопители повышенной вместимости, заглубленные в землю на 1,7 метра. Они более экологичны, удобны для постоянной эксплуатации и препятствуют распространению неприятных запахов.

Кто за что отвечает

Ответственность за организацию, строительство и обслуживание контейнерных площадок распределяется следующим образом:

Собственник земельного участка

Обязан содержать контейнерную площадку. Если сформирован участок под многоквартирный дом и ему присвоен кадастровый номер, то площадка для сбора ТКО считается придомовой территорией. Значит её должны содержать управляющая компания, ТСЖ или управляющая организация.

Если площадка расположена на муниципальной территории, то за её содержание отвечает орган местного самоуправления.

Управляющая компания

Это организация, в ведении которой находится многоквартирный дом (МКД). Она отвечает обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемников, контейнерных площадок. Эти расходы включены в расходы на содержание жилого помещения в квитанциях за услуги ЖКХ. Они оплачиваются собственниками квартир ежемесячно.

Управляющая компания обязана:

  • установить на территории, обслуживаемого ею дома, сборников для твердых бытовых отходов;
  • содержать в исправности контейнеры и мусоросборники;
  • не допускать переполнения накопителей отходов и загрязнения территории.

Региональный оператор

Управляющая компания обязана заключить договор с региональным оператором, который выбран на конкурсной основе и утвержден местными органами власти.

В зоне ответственности регионального оператора находятся:

  • вывоз и перевозка отходов до перерабатывающего производства, сортировочного центра или мусорного полигона;
  • погрузка баков или контейнеров, уборка территории после погрузки мусора;
  • состояние контейнеров и закупка новых.

Согласование с муниципальными властями

С введением мусорной реформы все контейнерные площадки обязательно должны быть занесены в единый реестр, который составляют органы власти на местах.

При обустройстве контейнерной площадки управляющая компания обязана письменно согласовать свои действия с муниципальными властями. Алгоритм такой:

  • Подача письменной заявки на обустройство площадки;
  • После получения одобрения, УК оборудует площадку в соответствии требованиям СанПиН и действующему законодательству;
  • УК передает информацию о сделанной площадке в муниципалитет для внесения сведений в единый перечень, а именно:
  • местонахождение: адрес, координаты, схему на карте;
  • технические характеристики: площадь, вместимость, высота ограждений, наличие тента или крыши и так далее;
  • контакты собственника;
  • источники образования отходов: жилой многоквартирный дом, магазин, салон красоты, супермаркет и так далее.

При выявлении нарушений, их следует устранить и повторить алгоритм с самого начала. Если нарушений не выявлено, то муниципалитет вносит данные в реестр.

Наказание за нарушение правил

Ненадлежащее содержание мусорных площадок относится к административным правонарушениям. Согласно статье 6.4 КоАП РФ штраф для должностных лиц может достигать 2000 рублей, для юридических лиц — 20 тыс. руб. или остановка работы на срок до 90 суток.

Ответственность за обслуживание самой площадки возлагается на руководителей управляющих компаний или уполномоченных лиц в местных органах самоуправления.

Оператор несет ответственность за состояние контейнеров или других накопителей для ТКО.

Нарушения должны быть устранены незамедлительно.

Нормативные документы

Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 ввело новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов.

Санитарные правила размещения и оборудования контейнерных площадок регламентированы следующими документами:

  1. СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест;
  2. СанПиН 2.1.7.3550-19 “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований”;
  3. СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (по сути этот документ копирует требования, действующие в СССР);
  4. СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации.

Также пока действует ГОСТ Р 56195-2014 “Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования”.

О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» . Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учёт в пределах муниципальных образований.

Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).

Правила, утверждённые ПП РФ № 1039, конкретизируют указанные нормы № 89-ФЗ и включают два важных раздела:

  • каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
  • как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.

Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.

Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.

Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.

На основе экспертизы санэпиднадзора орган МСУ выносит решение: согласовать заявку или отказать заявителю по одной из двух причин:

  • поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
  • указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:

1. Местоположение площадки.

Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

2. Технические характеристики.

Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

3. Сведения о собственнике места.

Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.

Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора

ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.

Схема работы УО по вопросам обустройства места для сбора ТКО, согласно ПП РФ № 1039, станет простой и полностью регламентированной:

  1. УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.
  2. Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.
  3. Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.
  4. В случае отказа УО устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру снова.

На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.

Строительство контейнерной площадки для мусора

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2020 г. № 4723-ОГ/04 О порядке обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с положениями пункта 14 части 1 статьи 15 и пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) на соответствующих территориях.

Согласно части 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 указанного Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения. Полномочия органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований по решению рассматриваемого вопроса местного значения установлены отраслевым федеральным законом — Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления всех видов муниципальных образований (с учетом особенностей их исполнения на территории сельских поселений) отнесены создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Требования к местам (площадкам) накопления отходов установлены статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, согласно положениям которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1). При этом места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ). Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 (далее — Правила обустройства мест накопления ТКО).

В соответствии с пунктом 3 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается соответствующим органом местного самоуправления (пункт 4 Правил обустройства мест накопления ТКО).

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке (пункты 15 — 19 Правил обустройства мест накопления ТКО). Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а при их отсутствии — на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 13 Правил обустройства мест накопления ТКО).

Тем самым, с учетом вышеуказанных правовых норм, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. Однако из этого общего правила есть исключения, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах.

В частности, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами (пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 1314 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с твердыми коммунальными отходами» ответственным федеральным органом исполнительной власти по вопросу в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами определено Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Таким образом, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации уполномочено предоставлять разъяснения о порядке обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р. Егорова

Обзор документа

Минстрой разъяснил, в каких случаях создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) относится к полномочиям органов местного самоуправления, а в каких — является обязанностью иных лиц. Указано, какие сведения содержат реестры мест (площадок) накопления ТКО.

Читайте также  Какой керамзит нужен для сухой стяжки пола?

Отмечено, что ответственным федеральным органом исполнительной власти по вопросу в сфере обращения с ТКО определено Минприроды. Министерство предоставляет разъяснения по обустройству мест накопления отходов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector