Теплый гараж плюсы и минусы для автомобиля

Теплый гараж плюсы и минусы для автомобиля

Теплый гараж — плюсы и минусы для автомобиля

Личный автомобиль – удобный и мобильный способ передвижения. Железный друг нуждается в регулярном и качественном уходе. Транспортное средство принято хранить в теплом помещении. Строительство и содержание подобных конструкций требует немалых сил и затрат. Обсуждаемый материал поможет разобраться, насколько выгодно сегодня отапливать гараж.

Гараж и его обогревание

Гаражом называют специальное помещение, предназначенное для хранения автомобилей. Существую целые виды такой конструкции. Наиболее практичными считаются бетонные и металлические сооружения. Первые возводятся с помощью монолитного шлакобетона или специальных пенобетонных блоков. Пеноблок является экологически чистым материалом, обладающий выкосим уровнем звукоизоляции. Для строительства вторых используют металлический продукт.

В итоге получается качественное и надежное помещение. Некоторые автовладельцы мастерят гаражи из дерева или обычного кирпича. Автомобильное сооружение может быть встроено в дом или располагаться на отдельном участке. Встроенная конструкция подходит для хранения одной машины. Уместна, если на участке возле дома не хватает места для строительства нового здания. Если участок широкий и в гараже будет находиться несколько машин, помещение возводиться отдельного от жилого комплекса.

Спроектированная и возведенная стоянка нередко нуждается в дополнительном обогревании. Особенно зимой. Чтобы не навредить автомобилю, важно правильно отапливать смастеренное помещение. Способ отопления напрямую зависит от места расположения гаража. Выделяют несколько вариантов обогрева помещения: воздушное, водяное и так называемое домашнее.

Воздушное. Наиболее оптимальный и выгодный метод обогрева малогабаритных конструкций. Главный элемент воздушной системы – специальный тепловой вентилятор. Устройство доступно в продаже. Для отапливания подойдут тепловые пушки, завесы и фанкойлы. Наиболее востребованным считается тепловая пушка. Агрегат обладает высоким уровнем мощности. Работает от электросети. Ручные или автоматические устройства, каждое из них обогревает и высушивает автомобиль. Избавляет машину от губительной влаги.

Водяной метод обогревания. Водяная система обогрева идеально подходит для автомобильных стоянок, примыкающих к жилому дому. Отопительная конструкция состоит из нескольких радиаторов, соединительно котла и труб. Обогревание помещения происходит вследствие нагрева воды и последующего заполнения установленных батарей этой водой. Металлические батареи постепенно прогревают помещение.

Однако, теплая стоянка – не всегда благо для автомобиля.

Достоинства и недостатки тепловой конструкции

Желание автовладельцев покупать и обогревать имеющийся гараж объясняют следующие достоинства теплой конструкции:

  • Отсутствие проблем с парковкой. В крупных городах часто возникают проблемы с паркованием автомобиля. Парковаться около дома не всегда безопасно. Теплый гараж защищает транспортное средство от вандализма и подобных ЧП.
  • Утепленное помещение сохраняет вязкость масла авто. Улучшает работу двигателя.
  • Машина не подвержена перепадам температуры. Дождь, сильные морозы или жара пагубно сказываются на внешнем виде и работе железного друга. Зимой могут разойтись швы на тканевой обивке или может лопнуть мембрана, а летом корпус «ласточки» способен выцвести. Теплый климат уберегает машину от подобных невзгод. Передвижное средство не нуждается в очистке ото льда или снега.
  • Всегда готова к путешествиям. Перед поездкой машину не требуется специально прогревать. Тормозная жидкость вместе с моторным маслом пребывают в рабочем состоянии. Ценность этого преимущества особенно чувствуется зимой, в лютые морозы.
  • Бонус во время продажи транспорта. Если автовладелец захочет продать свою машину, наличие теплой стоянки позволит ему увеличить стоимость транспортного средства.

И все же нельзя упускать из виду слабые стороны конструкции. К недостаткам отапливаемого гаража относят:

  • Чрезмерное использование электричества и других подручных материалов. Недостаток особенно ощутим, когда гараж встроен в жилой дом.
  • Растаявший снег порождает влагу. Образовавшаяся влажность пагубно влияет на внешнее состояние транспортного средства. На его поверхности могут образовываться ржавые пятна. Коррозия уменьшает срок эксплуатации кузова машины.
  • Теплые гаражи, являющиеся частью дома, представляют высокую опасность для жилой конструкции в сфере пожарной безопасности. Самопроизвольное возгорание машины может разрушить «семейное гнездо» автолюбителя.
  • Высокая стоимость устройств и прочих материалов, используемых для утепления и обогрева такой комнаты.
  • Неприятный запах с выхлопной трубы (если гараж встроен в дом) и отопление лишней площади зимой.

Советы по утеплению гаража для авто

Обогреть заданное помещение помогает не только солярка, газ или теплые вентиляторы. Идеальным утеплителем считается пенопласт. Легкий по весу материал выпускается разной длины и толщины. Пенопластом покрывают внутренние стены помещения, крышу и ворота. Вентиляция не подлежит утеплению. Монтаж обогревателя осуществляется посредством крепления листов пенопласта к заданной поверхности при помощи специального раствора. Достоинствами материала называют длительный срок эксплуатации и его стоимость.

Парковаться в теплом помещении или возле дома – каждый решает сам. Теплый гараж – современное и качественное сооружение для хранения автомобиля. С его помощью машина всегда будет защищена от недоброжелателей и плохой погоды.

Достоинства и недостатки тёплого гаража

Кроме цены, вроде одни плюсы. Но так ли это на самом деле?

Говорить об уютном и нестылом гнёздышке для машины побудила не только снежная пора за окном, но ещё и последние строчки с новостных лент. Буквально несколько дней назад в элитном пригороде Мельбурна под названием Турак после непродолжительного торга своего нового владельца обрёл двухэтажный особняк.

Дом как дом, роскошный дом, нашпигованный до отказа премиальной бытовой техникой, с тремя спальнями, тремя ванными, собственной территорией площадью 743 квадратных метра и стоимостью 12 миллионов австралийских долларов. А ещё оборудованный скрытым подземным паркингом на восемь машин, заезд в который сделан через подъёмную часть сад в стиле убежища Бэтмена.

Вряд ли о существовании подобного гаража знала банда угонщиков элитных машин, промышлявшая в Санкт-Петербурге, но собственные меры по обеспечению скрытности они тоже предусмотрели и вложились в это дело немало. Похищенные «кадиллаки» и «рейндж роверы» тут же укрывались в секретном подземном бункере с лифтом — просторное светлое помещение, в котором могли разъехаться свыше десятка авто, находилось на глубине шести метров. В подземелье с полной системой жизнеобеспечения, включая отопление и вентиляцию, можно было попасть и из дома — лаз с лестницей скрывался за сдвижной секцией пола. Там шла перебивка номеров и установка новых госзнаков. Обнаружившие убежище на минувшей неделе полицейские конфисковали оборудование для подавления GPS-сигналов и так называемые удочки — код-грабберы, с помощью которых перехватывался сигнал от брелока к управляющей электронике автомобиля.

Законопослушным автовладельцам все эти дорогостоящие ухищрения, конечно, ни к чему. Однако полемика на автофорумах на тему, нужен ли машине закрытый отапливаемый гараж, продолжается, и конца ей не видно. Довольно привести лишь пару мнений.

Плюсы тёплого гаража:

1. Всегда уверенный запуск, сохраняется ресурс двигателя!
2. Не надо чистить от снега, льда.
3. Комфортно — сел и сразу поехал в тёплой машине.
4. Не нужно греть, тратить время и топливо.
5. Меньший расход при утреннем пробеге до работы, особенно для дизеля и на небольшом расстоянии.
6. Всегда есть возможность с комфортом повозиться с машиной в тепле.
7. Дольше живёт аккумулятор.
8. Безопасность от вандалов и стихии.

Как владелец тёплого гаража и минусы сообщу. Гараж подземный. Минус один, приведу последовательность:

1. Калитку дома открыл-закрыл.
2. Ворота гаража открыл — три замка. Не паранойя, так привык.
3. Авто выгнал.
4. Ворота закрыл — три замка.
5. Внешние ворота открыл.
6. Машину выгнал на улицу.
7. Ворота закрыл.
8. Сел, уехал.

У дома:

Гораздо чаще водителей машин, держащих машины в персональных гаражах, напрягает регулярное поддержание чистоты от воды и грязи на полу: «Я так ставил зимой месяц, а потом надоело убираться. Решил ставить под навес, чтобы снег не счищать». Некоторых также волнует проблема конденсата, образующегося при перепаде температур, из-за чего принято считать, что автомобили, ночующие в гаражах, ржавеют интенсивнее тех, что стоят на улице.

В условиях уплотнённой городской застройки, когда многим перед припоздавшими машинами встаёт проблема поиска свободного места у дома как такового, обсуждение гаражных условий хранения может показаться блажью (тем не менее, вы знаете где искать стоянки и гаражи). Но так было всегда, кому-то бисер мелковат, а у кого-то щи жидкие… В целом более подробно о гаражах вы можете ознакомится в нашем материале «Что нам стоит гараж построить».

Какой гараж полезнее для авто: утеплённый или простой?

Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс

13 февраля 2011, 23:51 #1

Считаю что для машины т. е. для кузова полезнее будет простой гараж не имеющий отопления.. В таком гараже постоянно одна температура и кузов менее подвержен коррозии.

14 февраля 2011, 00:10 #2

У меня, думаю как у многих, гаража нет

Chevrolet Aveo седан

14 февраля 2011, 00:20 #3

В «главной дороге» на нтв что-то было по этой теме, ИМХО-лучше теплый с хорошей вентиляцией, но такие редкость

Suzuki Wagon R Solio 1.3 SWT

14 февраля 2011, 01:09 #4

Тёплый с хорошей вентиляцией или никакой.

14 февраля 2011, 02:12 #5

BERKUT, 13 февраля 2011, 23:51

Считаю что для машины т. е. для кузова полезнее будет простой гараж не имеющий отопления.. В таком гараже постоянно одна температура и кузов менее подвержен коррозии.

Я тоже так считаю холодный гараж или навес , но есть один момент если сам обслуживаешь машину то неплохо иметь отапливаемый гараж чтоб можно было спокойно в машине ковырятся но тогда надо организовать хорошую вентиляцию .

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

14 февраля 2011, 06:57 #6

Гы)) Во тема))) Коррозию бояцца)) А в -50 в ПРОСТОМ гараже заводить не пробовали? Даже в -20 при запуске сильно снижается ресурс всех ремней-резиночек, и дрыга в целом. А коррозия-она при +5 практически отсутствует ЗЫ: Вентиляция-обязательна.

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

14 февраля 2011, 06:57 #7

Russo, 14 февраля 2011, 02:12

Я тоже так считаю холодный гараж или навес , но есть один момент если сам обслуживаешь машину то неплохо иметь отапливаемый гараж чтоб можно было спокойно в машине ковырятся но тогда надо организовать хорошую вентиляцию .

У меня капитальный гараж пока стоит буржуйка, не давно построил, планирую: Железные трубы от котла ( с мотором), т. к. над гаражем второй этаж, и будет к гаражу пристраиваться 40 квадратное помещение, естественно в гараже есть добротная яма+ хорошие отдушины .

Мое мнение лучше копетальный: Можно ремонтировать машины, работать сваркой, одним словом можно иметь не плохой доход для себя, делать ТО, своему авто.

Но вот только чтобы построить его обратно улетает цена нового Патриота, а точнее тыс. 500, а если ставить оборудование то еще столько же, но оно себя обязательно оправдает

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

14 февраля 2011, 07:00 #8

Тэйл Ганнер, 14 февраля 2011, 06:57

Гы)) Во тема))) Коррозию бояцца)) А в -50 в ПРОСТОМ гараже заводить не пробовали? Даже в -20 при запуске сильно снижается ресурс всех ремней-резиночек, и дрыга в целом. А коррозия-она при +5 практически отсутствует ЗЫ: Вентиляция-обязательна.

Любой нормальный хозяин своего коня, обязательно позаботится о коррозии, корозия это не конец света .

На счет вентиляции с тобой согласен на 100

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

14 февраля 2011, 07:43 #9

Гараж лучше отапливаемый, с температурой 10-15 градусов. И коррозия не страшна и износ двигателя (да и трансмиссии в целом) при»холодном» запуске меньше. У нас в городе очень много капитальных гаражей и почти все отапливаются

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

14 февраля 2011, 11:05 #10

OKABAN, 14 февраля 2011, 07:43

Гараж лучше отапливаемый, с температурой 10-15 градусов. И коррозия не страшна и износ двигателя (да и трансмиссии в целом) при»холодном» запуске меньше. У нас в городе очень много капитальных гаражей и почти все отапливаются

Лучше в идеале штукатуренные стены с наружи+ хотя бы троечку пинопластом обшить (а потом и сайтенгом ), а с нутри просто штукатурка,

и не какая влага не будет проходить, и топлива не много

Лада Веста Седан

14 февраля 2011, 12:12 #11

Vaiper, 14 февраля 2011, 00:10

У меня, думаю как у многих, гаража нет

Renault Megane Экстрим

14 февраля 2011, 20:03 #12

В неотапливаемом гараже машина лучше сохраняется, при минусовой температуре условий для коррозии нет Еще лучше в металлическом, там продувка через щели в швах. А для работы зимой можно использовать небольшой калорифер.

Smart ForFour puls

14 февраля 2011, 21:47 #13

Гараж нужен утепленный, но не отапливаемый, даже в- 30 в гараже температура на 10 градусов выше и ветра нет.

Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс

14 февраля 2011, 23:10 #14

Я собираюсь летом свой гараж для калинки построить и просто с больших труб основания и обшивать утеплю само собой а отопления нэ будя пока у тестя машина в гараже да и финансово классный какой хочется не осилю постараюсь чтобы по сумме было как можно больше качества.

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

15 февраля 2011, 00:11 #15

У меня утепленый, не отапливаемый. Работать в зиму в нем можно по 6 часов без риска замерзнуть (и это при от -5 до -20 на улице). Считаю, что сначала нужно купить гараж, потом машину. Не люблю, когда машина стоит на улице. Куда важнее удобство ямы, освещения, а так же тех. оснащение гаража, нежели отопление.

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

15 февраля 2011, 00:15 #16

И теперь только по теме: для любимого лакокрасочного очень вредны регулярные циклы расширения-сжатия в результате резкой смены температур. Если в среднем, за зиму сильно теплеет раза два (разок зимой и весна), и то, плавно, то с отапливаемым гаражом такое происходит каждый день!

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

15 февраля 2011, 02:56 #17

ВАЗ-2102 1973 года, прошел около 500 тыщ. км гаражного хранения в возрасте 25 лет продали с родной окраской без единой ржавинки (это была машина моего отца). Больше похвастать нечем, остальные машины были не более 5 лет. В гаражах центральное отопление, температура зимой 10-15 градусов, на улице до -40(редко) около — 20 всю зиму. И что то я не заметил температурных сжатий расширений. А вот машины хранящиеся на стоянках имеют и трещины в ЛКП и следы ржавщины, и выгорают на солнце. Ржавых машин у нас вообще не много, просто зимой слякоти не бывает и снежок всегда под ногами хрустит и реагентами дороги не посыпают и не поливают.

А вот в переходные периоды весной и осенью, когда снег тает и под ногами каша, сами знаете сколько кг льда налипает к днищу автомобиля, загоняешь машину в тепленький бокс, выпиваешь баночку пива, выгоняешь, выметаешь метелкой отвалившуюся шнягу и снова загоняешь машину. Утром приходишь, машина сухая и довольная. Можно конечно и без пива и без удаления шняги. Тогда утром приходишь, выметаешь все то что стаяло с машины и вперед!

А вентиляция конечно же должна быть. Это, в общем то, норма при любом строительстве.

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

15 февраля 2011, 05:38 #18

[Q name=OKABAN, 15 февраля 2011, 02:56] ВАЗ-2102 1973 года, прошел около 500 тыщ. км гаражного хранения в возрасте 25 лет продали с родной окраской без единой ржавинки (это была машина моего отца). Больше похвастать нечем, остальные машины были не более 5 лет. В гаражах центральное отопление, температура зимой 10-15 градусов, на улице до -40(редко) около — 20 всю зиму. И что то я не заметил температурных сжатий расширений. А вот машины хранящиеся на стоянках имеют и трещины в ЛКП и следы ржавщины, и выгорают на солнце. Ржавых машин у нас вообще не много, просто зимой слякоти не бывает и снежок всегда под ногами хрустит и реагентами дороги не посыпают и не поливают.

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

15 февраля 2011, 08:17 #19

OKABAN, 15 февраля 2011, 02:56

ВАЗ-2102 1973 года, прошел около 500 тыщ. км гаражного хранения в возрасте 25 лет продали с родной окраской без единой ржавинки (это была машина моего отца). Больше похвастать нечем, остальные машины были не более 5 лет. В гаражах центральное отопление, температура зимой 10-15 градусов, на улице до -40(редко) около — 20 всю зиму. И что то я не заметил температурных сжатий расширений. А вот машины хранящиеся на стоянках имеют и трещины в ЛКП и следы ржавщины, и выгорают на солнце. Ржавых машин у нас вообще не много, просто зимой слякоти не бывает и снежок всегда под ногами хрустит и реагентами дороги не посыпают и не поливают.

А вот в переходные периоды весной и осенью, когда снег тает и под ногами каша, сами знаете сколько кг льда налипает к днищу автомобиля, загоняешь машину в тепленький бокс, выпиваешь баночку пива, выгоняешь, выметаешь метелкой отвалившуюся шнягу и снова загоняешь машину. Утром приходишь, машина сухая и довольная. Можно конечно и без пива и без удаления шняги. Тогда утром приходишь, выметаешь все то что стаяло с машины и вперед!

А вентиляция конечно же должна быть. Это, в общем то, норма при любом строительстве.

Полностью поддерживаю . У одного знакомого Патриота постоянно наледи на брызговиках, тягах, рессорах, одним словом в круговую по всему днищу, стоит у него в холодном гараже, у меня наобород налидей нет, в гараже от +2-5 гр.

Бывает еще некоторые начинают эти наледи на мойках убирать (т. к. не так просто их отбить): Для резинок и металла очень плохо

пос. Разведчик Кемеровская обл

15 февраля 2011, 11:03 #21

гараж для машины полезен тот, какой есть. если машина отказывается ночевать в гараже, то нельзя ее заставлять

машина это имущество

у меня гаража нету

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

15 февраля 2011, 11:55 #22

Хриново тебе. У меня есть, 6*9, на 3 кара, Автономное (уголь)+центральное. 10 м от дома.

Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс

15 февраля 2011, 11:56 #23

Да спасибо ребята всё правильно пишете приму к сведению при строительстве.

Hyundai Solaris Хетч

15 февраля 2011, 12:16 #24

Тэйл Ганнер, 15 февраля 2011, 11:55

Хриново тебе. У меня есть, 6*9, на 3 кара, Автономное (уголь)+центральное. 10 м от дома.

В прошлом году другу строили 6 Х 11, из пеноблоков, но без отопления. Думаю большие перепады температур для авто не есть хорошо

15 февраля 2011, 12:16 #25

так вышло что уменя 2 гаража, в металлическом храню овощи и закрутки в яме, а так по мелочевке поклажу и инструмент, коляски, кооператив находится не в лутчем месте-постоянно в ямах вода и высокая влажность-у мужиков реально выхлопные после зимы ржавые -проветривают постоянно, прогревают калориферами не помогает, у тестя многоуровневый,капитальный, с центральным отоплением и вентилейшином-шоха, 99-хоть бы хны, а следов ржи не было, «доця» моя тоже зимует в нем, плохо одно-нет ямы, но это мелочь не существенна абсолютно

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

15 февраля 2011, 12:22 #26

dmitrymatveev2011, 15 февраля 2011, 12:16

В прошлом году другу строили 6 Х 11, из пеноблоков, но без отопления. Думаю большие перепады температур для авто не есть хорошо

2 Где разум, где логика?»(с) Машина при -20 в холодном гараже. Ты её завёл. Внутренние панели +25, мотор +80 Это не перепады? А холодные резинки, приводные ремни? А металл?

Теплый гараж

Теплое здание, безусловно, обладает массой преимуществ по сравнению с неотапливаемым помещением. Особенно это очевидно зимой, когда теплый гараж уберегает владельца от всех проблем хранения авто на открытой автостоянке.

Преимущества утепленного гаража

Такое помещение защитит авто не только от снежных заносов, но и от замерзания двигателя. Теплый гараж позволяет эксплуатировать автомобиль на все 100% даже в самые холодные зимние дни.

Кроме того, позволяет проводить ремонтные работы самостоятельно, что существенно экономит финансы. Именно теплый гараж существенно расширяет функциональность помещения и создает дополнительный комфорт. Каждый автовладелец рано или поздно стремится приобрести или построить такой гараж.

Конечно, чтобы сделать качественный гаражный объект необходимы дополнительные средства. Но в зависимости от конкретной ситуации, теплым гараж можно сделать несколькими различными способами, подобрав оптимально приемлемый вариант. Теплый, впрочем, служит гораздо дольше, чем его неотапливаемый аналог. Поэтому расходы в последствие могут дать значительную экономическую выгоду.

Читайте также  Как заделать трещину в ламинате на полу?

Постройте гараж из особых материалов

Сейчас в частном строительстве все активнее используются газобетон и пенобетон, которые входят в подгруппу ячеистых легких бетонов. Популярность этих материалов совсем не случайна. Они имеют целый комплекс весьма ощутимых достоинств, в том числе и относящихся к теме нашей статьи.

ВАЖНО! Являясь по методу изготовления искусственным камнем, пено- и газобетон совмещают в себе наилучшие характеристики натурального камня и дерева. Их очень низкая теплопроводность дает возможность экономить тепло в строении и значительно понижать траты на его обогрев.

Относительная легкость, экологическая чистота, сообщение стенам способности «дышать» (т.е. регулировать режим влажности естественным путем), хорошая морозоустойчивость и звукоизоляция, простота обработки (прекрасно сверлятся и пилятся) – по данным качествам газо- и пенобетонные блоки похожи на древесину.

Но, в отличие от нее данные стройматериалы не горючие, не гниют и обладают устойчивостью к воздействию вредных микроорганизмов.

Ячеистые бетоны достаточно долговечны и имеют прочность камня в достаточной степени, чтобы осуществлять при их помощи малоэтажное строительство. Обладая малой удельной массой, постройки из них не нуждаются в массивных, дорогих фундаментах, без коих не обойтись при возведении стен из тяжелого бетона и кирпича.

Поэтому, данные стройматериалы являются идеальными, когда необходимо соорудить теплый гараж своими руками.
ВАЖНО! Если вы приняли решение возводить стены гаража из ячеистого бетона как несущие конструкции, то применяйте материал, имеющий плотность D500 и более. В таком случае их расчётная толщина будет составлять 20см.

Не забудьте также про качественную многослойную систему тепло-, паро- и гидроизоляции гаража. Первый слой – теплоизолирующий, он делается из пенополистирола, стекловолокна либо минеральной ваты. Второй слой – гидроизолирующий. Для него приобретите либо обычную плотную полиэтиленовую пленку либо специальные аналоги. Последний слой дополнительной защиты – паропроницаемые дифуззионные мембраны.

Система отопления для гаража

Для обогрева гаражей в зимнее время, чаще всего, применяются электроприборы. Когда осуществляется строительство теплого гаража, выключатели в нем должны обладать герметичностью.

Всю электропроводку прокладывайте внутри металлических труб, обратите внимание, чтобы они были заземлены. Арматуру обязательно защитите от действия влаги. Лучше всего ее для этого покрыть гидрофобным составом.

Электроток в гараж, по нормам пожарной, а также электрической безопасности, необходимо пропускать исключительно через рубильник либо автомат. При этом их нужно разместить за пределами помещения.

С тем, чтобы нагреть обогреть гараж, можете пользоваться электрической тепловой завесой либо приобрести тепловую пушку, переносную или стационарную. Она ставится на пол, как правило, в дальнем от входа углу помещения. Агрегат можно и повесить на стену, так вы сэкономите место.

Лучше всего установить тепловую пушку непрямого действия, продукты горения данного обогревателя можно будет выводить за пределы гаража. Мощность агрегата нужно подбирать в зависимости от площади помещения.

Как вариант, для отопления личной парковки можете использовать электрический конвектор. Его рекомендуется вмонтировать в одну из стен, а для декорирования применить съемный экран.

Вместе с этим прибором вы можете смонтировать систему теплого пола. Для этого надо будет уложить в стяжку специальный нагревательный кабель. Он обеспечит в помещении режим температур минимум в +5º, тем самым преобразовав напольное покрытие в обогревательную низкотемпературную систему.

ВАЖНО! Для контроля над режимом температур в помещении гаража и гарантии безопасности использования электрических приборов вам необходимо будет установить термостат. Он автоматически буде поддерживать заданную вами температуру.
Обычно, шкала большинства термостатов начинается с пятиградусной температуры, так как она является минимальной для режима не замерзания. Нужно отметить, что для того, чтобы управлять несколькими обогревательными приборами, вполне достаточно лишь одного термостата. Строительный же рынок сейчас предлагает полностью укомплектованные системы для напольного отопления помещений.

Полный комплект (нагревательный мат либо кабель и термостат) для небольшого гаража примерной площадью в 20м² обойдется вам в 300/ 500 долларов.

Воздушный обогрев с применением электрической тепловой пушки будет стоить 100/300 долларов за один киловатт мощности агрегата. В данную цену кроме самого прибора входят и приобретение системы автоматики, а также установка системы отопления.

Вентиляция особенно важна

Перед тем, как сделать гараж теплым, учтите один немаловажный факт. Зачастую, когда он обустраивается, владелец машины никакой вентиляции не оборудует. Монтируется только отопление, на котором средства не экономятся. В гараже устанавливается комфортный режим температур, но не для автомобиля, а лишь для человека.

Приезжая в гараж с дороги, машина привозит налипшие на днище кузова и колеса грязь, снег, реагенты. Помимо этого, в помещении всегда присутствуют пары масел, горючего, красителей, а что самое неприятное – выделяется угарный газ при работающем моторе. В итоге создаются идеальные условия для окислительных процессов, которые начинают разрушать кузов автомобиля.

Исходя из этого, помещение гаража просто необходимо оборудовать системой вентиляции. Она создаст благоприятные условия для машины, обеспечит правильный воздухообмен, будет удалять все вредные вещества и станет поддерживать оптимальный уровень влажности.

Согласно требованиям СНиП №21-02-99 «Стоянки для автомобилей», в зимнее время в гараже температура должна быть не меньше +5°С. Этот же документ определяет, что помещения, предназначенные под хранение автомашин, должны оснащаться приточно-вытяжной вентиляцией для понижения уровня влажности воздуха, разбавления и последующего удаления вредных паров и газов.
Наиболее простой и недорогой способ оборудования вентиляции – это ее естественный вид. На стене у ворот монтируется решетка, играющая роль притока.

Она представляют собой своеобразное жалюзи, через которое приточный воздух поступает в помещение. Подобная вентиляция лишь тогда будет эффективной, когда диаметр приточного отверстия больше в 2/3 раза, чем вытяжного.
В роли вытяжки на крыше гаража, на конце воздуховода ставится дефлектор. Данное устройство под воздействием воздушных потоков, создает область с пониженным давлением в вытяжной трубе.

Естественная система вентиляции не требует механических средств, воздухообмен создают следующие факторы.

1. Подъёмная сила, которая прямо пропорциональна разности плотности, которой обладает воздух внутри и снаружи гаража, а также высоте вентиляционной шахты

2. Единовременное воздействие ветров на выходной конец вентиляции и на само строение.

Дефлектор монтируется вертикально на стене, напротив того места, где поставлены решетки. Снаружи дефлектор обязательно нужно утеплить. Так на нем не будет оседать конденсат. Труба воздуховода должна быть выше плоскости кровли не меньше, чем на 50сантиметров.

Когда погода теплая, все вытяжные и приточные отверстия необходимо открывать. При наступлении холодного времени года жалюзи притока приоткрываются. Далее открывается и вытяжка.

Естественная вентиляция всегда зависима от нескольких аспектов.

Первый из них – это разность температур внутреннего и наружного воздуха. Холодный, плотный и потому тяжелый наружный воздух идет самотёком и вытесняет собой менее тяжелый, уже отработанный воздух.

Второй аспект – разность давлений воздуха меж точками вытяжки и притока. При этом, перепад меж ними должен составлять не меньше 3м.

Третий фактор – со стороны ветров всегда существует повышенный уровень давления. Поэтому рекомендуется приточную часть вентиляции размещать на стороне основного направления ветров.

Главный минус естественной вентиляции лежит в той же плоскости, что и достоинства – полная зависимость от внешних природных факторов.

В варианте комбинированной вентиляции, к приточной естественной системе прибавляется вытягивающий вентилятор. Перед тем, как построить теплый гараж, вы должны учесть, что он должен быть вмонтирован в стену либо установлен на крышу на утеплённом участке воздуховода.

Основной минус данной системы – постоянно включенный вентилятор. Данную проблему частично можно разрешить, поставив таймер, чтобы была возможность отключать вентилятор через установленное время.
Еще один недостаток данной вентиляции – в зимнее время при низких температурах наружного воздуха, такая система нередко приводит к переохлаждению помещения.

Из явных достоинств можно выделить простоту монтажа, относительно недорогую стоимость, достаточную эффективность системы, малое потребление электрической энергии.

Механический тип вентиляции лишен большинства недостатков предыдущих двух видов. Весь процесс притока и удаления уже отработанного воздуха регулируется отдельными системами – вытяжной и приточной. Вторая из них монтируется из специального вентилятора, калорифера и фильтра.

Воздушный поток проходит в приточную установку, в ней он фильтруется и нагревается. Далее он по вентиляционному каналу поступает на воздухораспределители. Вентилирование происходит по оси «снизу/вверх», иными словами – приточный воздух идет снизу, а воздуховод расположен на уровне напольного покрытия либо размещен в осмотровой яме с приточной решеткой на ее стенах.

Вытяжка в такой системе монтируется из осевого либо канального вентилятора и воздуховода.

Чехол, навес, гараж – как лучше хранить автомобиль при долговременной стоянке?

Автомобиль отправляется на прикол – что сделать, чтобы было меньше вреда для кузова? Вас удивляет, почему этот вопрос поднимается не перед зимой, а после нее? Нас тоже. Но люди спрашивают.

И так плохо – и так тоже?

Некоторые активно ездят на машине именно зимой, а летом предпочитают велосипеды и средства индивидуальной мобильности (электросамокаты, моноколеса и т.д.), кто-то пересаживается на мототехнику, а у кого-то просто так сложилось. Как бы то ни было, возникает ситуация, когда на довольно продолжительное время автомобиль ставится на прикол.

Почему бы просто не оставить на улице как есть? Прямые солнечные лучи ускоряют выгорание краски и старение пластика в салоне, пыль, пух с деревьев, птичий помет – все это наносит вред лакокрасочному покрытию.

Да, при повседневной эксплуатации все это тоже есть, но когда автомобиль ездит, он хотя бы периодически проветривается, наверняка и мойки видит, в общем, негативное влияние этих факторов ниже. Так что желание защитить кузов вполне естественно. Но есть проблема…

– Окна не открывать!

– А мы свет выключим.

к/ф «О чем говорят мужчины»

Вот и с заботой о кузове та же история. Оставишь его открытым всем ветрам – будет пыль, влага, перепады температуры. Закроешь от внешних воздействий – начнутся вопросы с отсутствием вентиляции и возникновением конденсата, что будет провоцировать коррозионные процессы. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Под чехлом

Если он «дышит», вы не защитите автомобиль от дождя, а если непромокаемый, то начнет «потеть» кузов. То есть в любом случае под покрытием будет скапливаться влага, а из-за отсутствия естественной вентиляции она будет оставаться там долго, что вредно для металлических деталей.

Еще одна проблема: если чехол прилегает неплотно или не закреплен должным образом, он шевелится под воздействием ветра и может сам наносить мелкие механические повреждения ЛКП, особенно если изготовлен не из легких материалов, а из тяжелой жесткой ткани или брезента. Еще хуже, если с внутренней стороны имеются швы, которые также будут царапать ЛКП.

Так что специалисты рекомендуют использовать чехол, причем качественный, при гаражном хранении, когда надо защитить кузов от пыли и случайных мелких повреждений. Но тогда и к месту хранения есть определенные требования.

В гараже

Здесь автомобиль точно защищен от резких перепадов температуры, ветра, осадков и вандализма, но остается актуальной проблема влажности. Причем если отдельный бокс еще можно изолировать от внешнего влияния, то когда говорим, например, про многоместный подземный паркинг, имейте в виду, что в снежный или дождливый день воду могут «привозить» приезжающие с улицы машины на своих кузовах и колесах. Правда, эффективная система вентиляции во многом решает эту проблему.

Но ведь влага может скапливаться вследствие конденсата, да и вообще влажность зависит от конструктивных особенностей гаража, материалов, из которых он изготовлен и которые применены во внутренней отделке, системы вентиляции, расположения гаража и риска его затопления при весенних паводках или ливнях и т.д. Самое главное – если гараж не «сухой», это однозначно плохо: при повышенной влажности опять же получаем ускоренные коррозионные процессы.

В «холодный» сезон важное значение играет отопление гаража. Если автомобиль периодически выезжает, то в случае с теплым боксом вы получаете перепад температур, конденсат, ускоренные коррозионные процессы. Чтобы этому противостоять, после езды по зимним дорогам машину надо тщательно отмывать от соли и так же тщательно сушить. Иначе в отапливаемом гараже вы просто будете ускорять процесс окисления металла. Поэтому лучше (проще, надежнее) холодный гараж. Но если говорим о длительном хранении в весенне-летний сезон, то вопрос перестает быть актуальным: бокс наверняка отапливаться не будет – как вы уже поняли, оно и к лучшему.

А если просто под навесом?

Дешево и сердито, но на самом деле достаточно эффективно: не имеем проблем с естественной вентиляцией, при этом кузов защищен от многих негативных факторов (прямые солнечные лучи, осадки, птичий помет). Впрочем, часть проблем остается (та же пыль, пыльца и пух). Ну а главный недостаток заключается в том, что навес во дворе не поставишь, скорее это решение для частного дома или дачи.

Наш вердикт

Что же выбрать? На самом деле ответ зависит от того, как долго вы собираетесь оставлять без движения автомобиль, насколько сильно беспокоитесь о сохранении кузова и к каким финансовым затратам готовы. Если машина действительно оставляется надолго и вы очень беспокоитесь о ее сохранности, то лучшее решение – сухой индивидуальный холодный бокс с хорошей системой вентиляции. Вариант проще и дешевле – многоместный паркинг с хорошей вентиляцией, возможно, в сочетании с качественным чехлом. Навес тоже хорош, просто в городских условиях это почти нереально, хотя можно поискать такое место в аренду.

Но на самом деле обычное хранение на свежем воздухе тоже не самый худший вариант, особенно если не ставить машину под или рядом с большими деревьями (листва, пух, птицы) и хотя бы раз в несколько недель совершать небольшую поездку, совмещая ее с мойкой. Так вы и влияние негативных факторов сведете к минимуму, и дополнительных проблем не получите.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector