Цветовой круг холодные и теплые тона

Цветовой круг холодные и теплые тона

Лекция 3. Физика и биология цвета. Цветовой круг

Фиалки – бесцветные, ваша помада оттенка bordo – бесцветная и даже любимое желтое платье не имеет цвета. Мир вообще бесцветен и был бы таким в наших глазах, если бы не свет.

Свет – это излучение, которое испускает нагретое тело или вещество в возбужденном состоянии, а цвет – характеристика этого света. Предметы сами по себе бесцветны, а мы видим цвет, когда их поверхность отражает электромагнитные волны видимого диапазона, то есть свет. То, как человек воспринимает цвет, зависит от степени освещенности предмета, источника света, а также физиологических особенностей и психологического состояния каждого из нас в конкретный момент.

Физика цвета

Главный цветоприниматель человеческого организма – сетчатка глаза. Чтобы глаз увидел какой-либо предмет и его цвет, свет сначала должен упасть на этот предмет, отразиться от него, а затем попасть на сетчатку. Люди видят предметы, потому что они отражают свет, и различают цвета этих предметов в зависимости от характеристик их поверхности: какие лучи она поглощает, а какие отражает, отдавая сетчатке на анализ. Свет, поглощенный предметом, глаз увидеть не может.

Черная кожа, например, поглощает почти все излучение и кажется нам черной, потому что не отражает никакие волны. Снег, наоборот, равномерно отражает почти весь свет и поэтому выглядит для нас белым. Человек видит предмет в том цвете, лучи которого отражаются от поверхности и попадают на сетчатку. В случае с красной помадой на сетчатку попадут только лучи красного спектра, а остальные поглотятся, создав в сознании человека представление о красном цвете.

Человеческий глаз воспринимает электромагнитное излучение в узком диапазоне длин волн, от 380 до 740 нанометров. Этот видимый свет излучает фотосфера – тонкая оболочка Солнца, меньше 300 километров в толщину. В бесцветном для нашего глаза солнечном свете заключен весь видимый спектр волн, который при разложении дает цвета радуги: от красного до фиолетового. На уроках физики разложение света на спектр демонстрируют с помощью призмы, в жизни это можно увидеть на примере радуги, где функцию преломителя играют капли воды в воздухе.

Как мы различаем цвета

Сетчатка образована светочувствительными клетками двух типов – палочками и колбочками, которые называются так из-за своей формы. Колбочки дают нам возможность видеть мир в красках, так как они чувствительны к световым волнам различной длины в видимом спектре. Колбочки бывают трех типов: первые различают волны красно-оранжевого участка спектра, вторые – зеленого, третьи – сине-фиолетовые. Палочки более чувствительны к свету, поэтому вступают «в бой» в сумерках и темноте. Палочки не способны определить цвет предмета, но благодаря им мы не спотыкаемся в темной комнате.

Запомнить назначение колбочек и палочек легко с помощью ассоциации: колбочки – как химические емкости, в которых происходят реакции и получаются яркие вещества, а палочки – буквально палки-трости, которые мы использовали бы, окажись мы в полной темноте.

Цветовой круг

Цветовой круг – это способ представить весь видимый спектр света в условной форме круга. Секторы круга представляют цвета, размещенные в том порядке, который условно передает расположение их волн в спектре видимого света. Для связывания круга в его палитру добавлен пурпурный цвет (маджента), который соединяет крайние спектральные цвета (красный и синий) и получается из их условного смешения.

Свойствами цветового круга пользуются художники, физики, дизайнеры, инженеры, стилисты. Мы с помощью цветового круга можем разграничивать холодные и теплые цвета, дополняющие цвета, оттенки и аналогичные цвета. Эти понятие станут инструментом для дальнейшей работы с образом. Вкус, который многие считают врожденным, можно развивать, и правила сочетаемости цветов – отличное для этого начало.

→ Хроматический круг: теплые и холодные тона

Теплые и холодные тона расположены в разных частях цветового круга. К теплым относятся желтый, оранжевый и красный, к холодным – зеленые, синие и фиолетовые. Вопрос о каждом пограничном цвете (например, между желтым и зеленым) стоит рассматривать в каждом случае отдельно. Смешанный желто-зеленый цвет может относиться как к теплой, так и к холодной части круга. У стилистов также есть представление о том, что теплыми и холодными версиями обладают все цвета, кроме оранжевого (он всегда теплый). Даже голубой и зеленый могут быть теплыми, но это представление основано на психологическом восприятии цвета и ассоциациях, а не на объективных характеристиках цветового круга.

→ Хроматический круг: дополняющие цвета

Дополняющие цвета – это пара тонов, расположенных в круге напротив друг друга. Получить пару цветов можно, проведя прямую линию через центр круга. Получаем желтый + фиолетовый, синий + оранжевый, зеленый + красный.

→ Хроматический круг: аналогичные цвета

Аналогичные цвета расположены по соседству в одном цветовом семействе: желтый-оранжевый-красный, синий-голубой, зеленый-салатовый и так далее. Часто мы называем такие цвета оттенками, но это не совсем верное определение.

→ Хроматический круг: оттенки

Оттенки (фр. camaieu) – это варианты одного цвета, которые получаются путем добавления в него белой или черной краски. Увидеть визуальное представление оттенков можно на усовершенствованном круге с градацией цветов к белом в центре и черному – по краям. Таким представлением цвета пользуются дизайнеры, работая в Photoshop и аналогичных программах. Оттенки одного цвета – это градиентная шкала от бело-желтого до черного с желтым подтоном, от бело-голубого до иссиня-черного, где началом и концом шкалы являются белый и черный цвета.

Этих четырех свойств хроматического круга достаточно, чтобы создавать двух, трех и четырехцветные образы, не ошибаясь в оттенках. Благодаря правилам круга даже непривычные для вашего взгляда сочетания будут выглядеть гармонично.

В следующей лекции IFM мы расскажем о том, как выстраивать образ с использованием цветового круга и рассмотрим классические сочетания и современные цветовые тренды. Добавив к знаниям о цвете представление о стилях, а также информацию о типах фигур, линиях кроя и гармонизации силуэта, вы сможете самостоятельно создавать идеальные образы. Лекции IFM плюс немного практики – и никто не сможет оспорить наличие у вас вкуса. Ежедневно исследуя возможности своего гардероба, со временем вы обретете собственный стиль, самое ценное и неподвластное моде понятие. Следите за новостями Rendez-Vous Daily по хештегу #IFM4rendezvous, чтобы не пропустить полезные лекции.

Теплые и холодные цвета

Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.

Температура цвета.

Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.

Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют температурно-цветовые ассоциации в сознании. Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.

Как определить теплый или холодный цвет?

Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.

Абсолютная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр. Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

Оранжевый цвет выделяется особо. Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений, где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.

Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Температура ахроматических цветов.

Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

Температура смешанных цветов.

Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.

Теплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.

Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.

Синие и фиолетовые с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.

Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.

Цветовой Круг Иттена для создания гармоничных цветовых комбинаций

Иттен, Йоханнес (Itten, Johannes) — выдающийся педагог, теоретик дизайна, художник.

Очень хорошо тем, кто уверен в своём чувстве цвета, и умело применяет своё чутьё на практике. Но не у всех эта уверенность есть. Как раз тем, кто не уверен в своём чувстве цветовой гармонии, хотя это чувство присуще каждому человеку, предлагаю в помощь цветовой круг Йоханнеса Иттена. Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов.

Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.

Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка.

Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка.

Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.

Внутри каждого круга имеется фигура; линия, треугольники, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, вращая фигуру, мы получаем нужную комбинацию сочетания цветов.

Комплиментарные (дополнительные) цвета

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.

Классическая триада

Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.

Аналоговая триада

Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.

Контрастная триада

Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.

Прямоугольная схема

Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные.

Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.

Квадратная схема

Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.

Шестиугольная схема

Шестиугольная схема сочетания цветов более сложная, но тем не менее применяема. В двенадцатисекторный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать и шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие будет базироваться на трёх парах дополнительных цветов.

Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Вернее не то, что бы недостаточно, а просто это еще не всё. Просто в нашем круге получились насыщенные, яркие цвета. А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться. В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов.

Цветовой круг Иттена делится на холодные и тёплые цвета. Мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. Красно-оранжевый, — самый теплейший, а сине-зелёный, — самый холодный цвет.

Вариации цветовых сочетаний:

Сильно теорией не увлекайтесь, дайте волю своей фантазии и смело импровизируйте!

Желаю вам радужного творчества!

Цветовой круг, гармонии и колориты

Готова поспорить, что вы уже не только слышали о цветовом круге и видели его не однократно, но и использовали его в работе. Конечно, ведь это самый универсальный инструмент любого, кто так или иначе связан с цветом и понимание основ цветового круга — важнейший этап в изучении цвета.

Цветовой круг — это способ представления видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели. Сектора круга представляют собой определенные цвета, размещенные в порядке, близком к тому, в котором они находятся в спектре. В круг также был добавлен пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные цвета.

В базовом цветовом круге, состоящем из 12 секторов, можно легко выделить первичные, вторичные и третичные цвета.

Первичные цвета палитры — это цвета, из которых можно получить другие, путем смешения между собой, но их невозможно получить из других цветов. Если говорить о цветовом круге, то первичными цветами будут красный, синий и желтый. В цифровом же пространстве первичными будут красный, синий и зеленый, что связано с механизмом восприятия цвета человеческим глазом

Вторичные цвета получаются путем смешения первичных. Из трех первичных цветов можно получить три вторичных: желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый.

Третичные цвета получаются, соответственно, путем смешения первичного и вторичного цветов. Таких цветов можно получить уже шесть и называться они будут соответственно исходным цветам, например, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, красно-оранжевый или сине-зеленый.

Цветовые гармонии

Цветовой круг — это простейший и самый удобный инструмент для построения цветовых гармоний, ведь в нем наглядно можно подобрать необходимое количество цветов, которые будут наиболее выигрышно смотреться вместе.

Читайте также  Теплые полы водяные своими руками и подключение

В зависимости от того, сколько цветов необходимо подобрать, можно выделить следующий цветовые гармонии:

Колориты

Подобрав цветовую гармонию, также важно определиться с колоритом: каким по настроению будет цветовое сочетание, для какой аудитории оно предназначено и какой посыл должно донести. Именно эти вопросы решает цветовой колорит.

Существует четыре типа колорита: насыщенный, разбелённый, зачерненный и ломаный.

Насыщенный колорит характеризуется использованием насыщенных цветов (см. «Базовые понятия в колористике»): красного, синего, зеленого, оранжевого, зачастую также используются белый и черный цвета. Такой колорит используется в детских проектах, ведь дети реагируют именно на насыщенные чистые цвета, он прост и понятен.

Разбелённый колорит использует цвета, смешанные с белым цветом, так называемые оттенки (см. «Базовые понятия в колористике»). Такой колорит более нежный, приглушенный, спокойный и используется в там, где нет накала страстей и никакой внутренней борьбы.

Зачернённый колорит использует цвета, смешанные с черным, то есть тени (см. «Базовые понятия в колористике»). Этот колорит используют в дорогих статусных проектах, чтобы подчеркнуть их исключительность.

Ломаный колорит использует тональности (см. «Базовые понятия в колористике»), то есть цвета, смешанные с серым. Это, пожалуй, самый сложный колорит, он встречается реже других. Такой колорит характерен для сложных глубоких проектов для творческих людей с богатым воображением и развитой фантазией.

Цветовые гаммы

В завершение, давайте разберемся с понятием цветовая гамма. Цветовая гамма — это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений. Существует три типа цветовых гамм: холодная, теплая и нейтральная или смешанная.

В холодной гамме преобладают холодные цвета: синий, зеленый, фиолетовый. В теплой, соответственно, теплые цвета используются в большинстве: красный, желтый оранжевый. В нейтральной или смешанной гамме нет перевеса ни теплых ни холодных цветов, они используются пропорционально.

Обладая прочными знаниями о цветовом круге и навыком его использования, можно легко составлять цветовые гармонии невероятной красоты и создавать проекты, потрясающие воображение.

Заключение

«Цвет — это та точка, где наш мозг соприкасается со вселенной» (Поль Сезанн)

Цвет — это иной мир, существующий рядом с нами, но так до конца и не изученный. Конечно, невозможно охватить все аспекты работы с цветом в рамках короткого курса. Однако владение основами и понимание базовых терминов и принципов колористики намного упростит взаимодействие с этим прекрасным и таинственным миром цвета.

Надеюсь, та малая часть информации о цвете, которую вы почерпнули из нашего курса, вдохновит вас на исследование и изучение других вопросов в области цветоведения и работы с цветом: психология цвета, семантика цвета и цвет в различных культурах мира. Изучайте цвет, работайте с цветом и, главное, не бойтесь цвета.

Это статья из серии наших публикаций про цвет и колористику. Надеемся, вам понравилось. Поэтому, рекомендуем продолжить:

  • Физика цвета (Что такое свет и цвет. История теории цвета. Цветовые модели. Цветовой охват и цветовые пространства. Восприятие цвета и цветовые иллюзии)
  • Взаимодействие цвета ( О цветовой гармонии и в целом о цвете, или точнее сказать о его взаимодействии со средой, в которой он обитает. )
  • Цветовой круг, гармонии и колориты(ликбез)
  • Цвет настроения синий (все о синем цвете и его применении в дизайне)
  • В белом плаще с кровавым подбоем (все о красном цвете и его применении в дизайне)
  • Тоска зеленая (все о зеленом цвете и его применении в дизайне)
  • Чернее черной черноты бесконечности (все о черном цвете и его применении в дизайне)

Про цветовой круг, подбираем тени подходящие к цвету глаз

Тема не новая, но всегда актуальная. А актуальная потому, что правильно воспользоваться цветовым кругом и подобрать нужный цвет могут не все и не всегда.

Вроде бы все предельно ясно. Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него, будут хорошо смотреться вместе. Существуют цветовые схемы, которые предполагают красивый вид при гармоничном сочетании цветов.

Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются:

— Из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге.

— При использовании любых трех цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу, образуя треугольник.

— При использовании любых четырех цветов, образующих прямоугольник.

Теперь возьмем зеленый глаз и накрасим красными тенями… )) Уже в этот момент начинают закрадываться подозрения, что что-то в этой теории работает не совсем верно. И все-таки она работает. Просто в макияже она работает несколько иначе. Не так просто и требует комплексного подхода.

Начнем с того, что любой цвет глаз неоднозначен и часто неоднороден. Голубые глаза могут быть серыми, прозрачными, мутными, с зеленцой, синими, цвета мокрого асфальта и т. д. В них могут быть вкрапления. То же самое касается и других цветов. Обратите внимание, что коричневого цвета вообще нет на цветовом круге! Тушите свет, сушите весла:)) Почему так? Да потому что коричневый это производный и может включать в себя практически любые цвета.

Так вот когда мы говорим о подборе цвета теней к цвету глаз, наша задача внимательно рассмотреть глаза, выделить все имеющиеся в них оттенки, и понять в какую сторону мы хотим их увести. Вариантов всегда есть несколько. Но! Здесь в игру вступает цветотип. Сложность подбора теней всегда заключается еще и в том, что мы не можем действовать изолированно, не учитывая цвета кожи и волос. А бывают еще и нюансы в виде сосудистой сеточки на коже или на белках глаз, и не учитывать их тоже не получится. Так что глаза будут менять цвет в зависимости от цвета теней это факт. И не только глаза. Даже цвет кожи смотрится по-разному.

Для сравнения. Фото сделаны при одинаковом освещении! И посмотрите, КАК по-разному смотрится цвет глаз и цвет кожи.

В первом случае мы как раз таки используем цветовую схему из теории цветов напротив и подчеркиваем зеленый цвет, который есть в глазах, извлекаем его.

Во втором случае мы не играем на контрасте, за счет чего цвет остается неизменным. Этот вариант наиболее нейтральный и наиболее часто используемый. Но самых интересных результатов вы можете достичь, пользуясь первым вариантом.

Допустим глаза зеленые. Выраженного зеленого цвета. Какой цвет будет хорошо на них смотреться? Горчичный, рыжий. Глаза будут светиться при таком сочетании. А вот рыжеволосым действительно идет синий цвет одежды. Но синие тени чаще всего смотрятся на них излишне вычурно и тяжело на белой коже. Кроме того, конечно же зеленоглазым идут оттенки сиреневого. Мы уже видели, что они извлекают зеленый даже там, где его мало.

Цвет не обязательно должен быть выражен. Достаточно его немножко включить в макияж:

Голубые глаза прекрасно подчеркнут песочные тени, коричневые, серо-коричневые, золотистые и бронзовые оттенки, уходящие именно в коричневый, а не в розовый и не в рыжий.

Обратите внимание, что рыжеватые тени сразу уводят глаза в зеленый:

Кроме того, хорошо будут смотреться классические темно серые смоуки

Можно и цвет в цвет, но это будет смотреться уже проще:

Карие глаза. Здесь очень многое зависит от оттенка. Мы можем только рассуждать в общих чертах. Насыщенным карим глазам, как правило, очень идут розовые оттенки. Они оживляют глаза, как будто добавляют свечения. Вот почему я часто использую именно розовый. Не в чистом виде, но добавляя оттенок. Я добавляю его и в бронзу, и в коричневый, и в сиреневый. Глаза сразу «оживают»

А дальше все будет зависеть от того, из каких цветов ваши карие глаза состоят. Если в них есть рыжинка, смело используйте зеленый цвет.

Суть в том, что вы должны подобрать именно тот цвет, который заставит глаза светиться. И в сочетание с этим цветом, вы сможете использовать любые другие, но при этом глаз будет подсвечен. И цветовой круг в этом плане может быть вашим ориентиром однозначно. Если у вас зеленые глаза, но есть вкрапления коричневого, это значит, что вы смело можете использовать цветовую схему для коричневого цвета и подсвечивать его.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector